«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата : 27.10.16

Цель :

1. Закрепить названия посуды ;

2. Формировать представления о свойствах посуды .

Задачи :

1. Усвоить назначения посуды ;

2. Учиться последовательно выполнять действия;

3. Закрепить понимание предлога "За";

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование :

1. Куклы мальчика и девочки;

2. Игрушечная посуда ;

3. Детский кухонный уголок;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Любые игрушки/предметы мебели, за которыми можно спрятать посуду ;

6. Корзина для посуды .

1. Организационный момент :

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришли Оля и Коля. Они хотят выпить по чашке чая. Куда мы их посадим?

Дети : За стол.

2. Называние чайной посуды :

Воспитатель : Что нам нужно, чтобы приготовить чай? Какая посуда ?

Дети : Нам нужен чайник.

Воспитатель : Правильно. А еще что?

Дети : Еще чашки, блюдца.

Воспитатель : Молодцы. А если мы захотим положить в чай сахар, то что нам нужно? Сахарница и.

Дети : Ложка!

Вместе с детьми воспитатель ставит на игрушечную плиту чайник, подогревает воду и наливает куклам чай.

3. Называние столовой посуды :

Воспитатель : Теперь я хочу угостить Олю и Колю обедом. Сначала они хотят суп. Берем овощи, что мы с ними делаем?

Дети : Моем.

Воспитатель : Правильно! Затем чистим и, чтобы сварить, кладем куда?

Дети : В кастрюлю!

Воспитатель готовит обед для кукол, дети помогают "вспоминать" названия посуды , и для чего она нужна.

4. Работа с предлогом "За":

Воспитатель : Ой, кто-то пошалил и спрятал всю нашу посуду . Давайте найдем ее. Где лежит ложка?

Дети : Ложка лежит за мишкой.

Воспитатель : А где лежит кастрюля?

Дети : Кастрюля лежит за машинкой.

Ищем всю спрятанную посуду , складываем ее в корзину.

5. Закрепление названий и свойств посуды :

Воспитатель : А теперь Оля и Коля хотят сами приготовить обед. Оля берет сковороду, чтобы сварить в ней суп. Правильно?

Дети : Нет!

Воспитатель : А как правильно?

Дети : Суп нужно варить в кастрюле. Вот она.

Дети поправляют Олю и Колю, помогают им самим приготовить поесть.

6. Подведение итогов :

Воспитатель : Сейчас каждый возьмет из корзинки по одному предмету и назовет его. Что это?

Ребенок : Это чашка.

Воспитатель : Правильно. Зачем она нужна?

Ребенок : Чтобы пить из нее.

Публикации по теме:

Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.

Посуда. Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто мы?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт - Петербурга

Подготовила воспитатель: Братищева Н.И.

Методическая разработка НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Посуда»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

1. Образовательные:

Расширение и закрепление знаний о посуде;

Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

2. Развивающие:

Развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

Развитие мышления, зрительного внимания;

Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,разрезные картинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Стоит Толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят. Что это?

Слайд - на экране отгадка.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…

Слайд - на экране отгадка.

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики.

Слайд - на экране отгадка.

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.

Слайд - на экране отгадка.

Среди ложек я полковник.
И зовут меня?

Слайд - на экране отгадка.

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ.

Слайд - на экране отгадка.

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна...

Слайд - на экране отгадка.

Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?

Слайд - на экране отгадка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

Слайд - на экране отгадка.

Воспитатель : Молодцы!

Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

А сейчас София приглашает нас на кухню. Она покажет, как мы хорошо знаем посуду, и как она нам необходима. Она будет показывать, а мы внимательно наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом (стихотворение читает воспитатель).

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам показала София? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили.
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали.

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

Слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

Посмотрите внимательно на экран.

Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

Для чего нам нужна кастрюля?

Для чего нужна сковорода?

Для чего нужен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в этой посуде готовят еду.

Слайд - беседа по слайду

Для чего нужны чашки?

Для чего нужны тарелки?

Для чего нужны вилки, ложки и нож?

Молодцы, ребята, эта посуда называется столовая.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Маша и Даша. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесли с собой наши гости- Маша и Даша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы согласны? Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

А тетерь скажите,что это за таинственная посуда.

А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай.)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

Андрей, разложи, пожалуйста, салфетки.

Миша с Машей расставят тарелки и чашки.

Макар, принеси, пожалуйста, вилки.

А ты, Даня, разложи ложки.

Лиза,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и, конечно, же - угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам.

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами поиграем.

Чистоговорка

грязная посуда

мыть посуду буду

вот большое блюдо

вымыта посуда!

Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все, что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно, же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.

Слайд Стихи о посуде.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Спасибо вам, ребята, все молодцы!

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

Тема: «Посуда»

Цели:

1.Закреплять названия основных предметов посуды.

2.Закреплять употребление в речи предлога на.

3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Оборудование:

    Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

    Разрезные картинки (3-4 части)

    Набор детской посуды

    Плюшевый медведь

1 . Оргмомент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Петенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Настя, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?

Егор: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Егор: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Игра «Найди посуду».

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

Чашка была на столе.

Блюдце было на ковре.

Кастрюля была на полу.

Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

Возьми стакан, тарелку и чашку.

Возьми блюдце, чайник и сковороду.

Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

3. Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.

Задачи :

1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки ;

2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки ;

3. Развивать речь , память, обогащать словарный запас детей.

Материал : Корзина, игрушки , посуда .

Ход занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзинка!

А вы знаете, что там?

Дети : Нет.

Воспит.: А что нам сделать чтобы узнать?

Дети : Нужно посмотреть.

Воспит.: Давайте мы сейчас вместе с вами посмотрим.

Воспит.: Ребята, что здесь?

Дети : Игрушки и посуда .

Воспит.: Правильно, но здесь все перемешано.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы которые лежат в корзинке и разделить их на два стола, на один стол – игрушки , на второй стол – посудку .

Каждый ребёнок подходит к корзинке и выбирает любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяется к какой группе он принадлежит игрушкам или посуде ) .

Например : Валерия достаёт зайчика и говорит : это зайка.

Воспитатель спрашивает : зайка это игрушка или посуда ?

Валерия : игрушка .

Воспит.: Валерия на какой стол мы поставим зайчика?

Валерия : на вот этот стол (где будут лежать игрушки ) .

Таким образом все предметы разделяются на две группы .

Рефлексия :

Воспит.: Ребята, что мы сделали с вами?

Дети : Разложили на два стола игрушки и посуду .

Воспит.: А кто это сделал?

Дети : Мы!

Воспит.: Правильно мы! Какие вы молодцы! А теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.
Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения
Задачи:
-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);
-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;
-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;
-развивать речевое дыхание,
-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.
Средства: кукла-девочка, кукла-мальчик,
стол, 2 стула,
чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,
муляжи пирожных, салфетки, салфетница,
ноутбук, презентация с картинками предметов.
Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Организационный момент

/дети вместе с воспитателем встают в круг/
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на диванчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.
/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/
Воспитатель:
Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?
/затем предлагает детям повторить /
Соня:
/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.
Воспитатель:
А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?
Соня:
Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки
/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/
Воспитатель:
Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол /
Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)
Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)
Воспитатель:
А куда положим песок? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу /
Воспитатель:
Повтори, Даша, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)
Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)
Воспитатель:
Повтори, Маша, что это? (салфетница)
/индивидуальные ответы /
Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)
Воспитатель:
Можно разливать чай.
/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/
Воспитатель:
Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)
Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда
/хоровые и индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Соня, вот мы и накрыли на стол.
Соня:
Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Накрыла Соня на стол. Пришёл Слава.
/можно предложить ребёнку взять куклу-мальчика, выполнить за него действия и ответить/
/Слава звонит в дверь/

Соня:
Здравствуй, Слава.
Слава:
Здравствуй, Соня.
Соня:
Проходи, садись. Давай пить чай.
Слава:
Спасибо.
/воспитатель управляет куклой; Слава пробует чай /
Слава:
Чай очень горячий.
Воспитатель:
Что делать? (надо чай остудить)
Воспитатель:
Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»


/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;
дуют все вместе/

Слава:
Спасибо, ребята.
/куклы пьют чай/
Воспитатель:
Попили Слава и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.
Воспитатель:
Даша, убери чашки.
Воспитатель:
Алина, убери сахарницу.
Воспитатель:
Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)
Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Давайте расскажем, как Слава был в гостях у Сони.
Слава пришёл в гости к Соне. Дети пили чай. Чай был горячий, сладкий. Дети попили чай и стали играть.
/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию /
Воспитатель:
Молодцы! Дети стали играть - надувать пузырь. Давайте и мы надуем пузырь.

Подвижная игра «Пузырь»

/встают в круг, берутся за руки:
Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/
Оставайся такой да не лопайся.
Лопнул пузырь . /дети опускают руки/
Хлоп. /хлопают в ладоши/
С-с-с-с . /идут в середину круга /
Давайте снова надуем пузырь.
игра повторяется, в конце дети садятся на стулья /
Воспитатель:
Слава предлагает Соне рассмотреть картинки. Давайте поможем Соне назвать, что на них нарисовано.
/используется презентация с картинками предметов, ноутбук /
Воспитатель:
Что это? (стол)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесём слово стол
/произносят хором /
Воспитатель:
Ребята, в слове стол есть звук [с]? (да)
Воспитатель:
Что изображено на следующей картинке? (кот)
Воспитатель:
В этом слове есть звук [с]? (нет)
/используются ещё картинки: стул, хлеб, санки /
Воспитатель:
Молодцы! Славе пора домой.
Воспитатель:
Что Слава скажет Соне?
Слава: /за него говорит ребёнок /
До свидания, Соня.
Воспитатель:
А что скажет Соня?
Соня:
До, свидания, Слава.
/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Слава)
Воспитатель:
Что они делали? (пили чай и играли)
Воспитатель:
Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола)
Воспитатель:
Что потребовалось для чаепития? (посуда)
Воспитатель:
Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)
Воспитатель:
Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.