Регулировщик в армии. Регулировщицы победы

ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики "Военная библиотека" взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.

На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны "Бессмертного полка" завели новый порядок - по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках - сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских - сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода - был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.
Но так вот - все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.


Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)

Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание - в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте:




Сегодня мы поговорим об очень важной теме, а именно у кого есть право регулировать дорожное движение и контролировать его, но как ы понимаете между контролем и регулированием есть разница и именно на этом я хочу заострить ваше внимание. Нередко мне приходилось сталкиваться с неправомерными действиями каких то дорожных служб, которые ни с того ни с сего укатывая асфальт возле частного дома вдруг перекрывали всю дорогу совершенно безосновательно и начинали регулировать дорожное движение и на мое удивление все водители поддавались и руководствовались указаниями каких то совершенно левых людей не имеющих никакого отношения к дорожным службам и тем более не имели право и разрешения перекрывать дорогу в указанном месте, а по правилам о таких действиях люди должны быть оповещены.

И так, разберемся в чем разница между понятиями.

Регулировать дорожное движение могут по закону:

  • Штатные и внештатные сотрудники полиции;
  • Дружинники;
  • Дежурные на железнодорожном переезде;
  • Работники дорожно-эксплуатационной службы;
  • Сотрудники военной автоинспекции (отличить их можно по специальной экипировке);

У данных лиц в руках в случае регулирования должен находиться один и перечисленных атрибутов:

  • Жезл;
  • Диск с сигналом красного цвета или со встроенным световозвращателем;
  • Фонарь красного цвета;
  • Флажок;

Указания данных лиц обязательны к выполнению всеми без исключения водителями, все должны выполнять данные указания.

Помните, что регулировать движение значит проводить мероприятия которые обеспечивают организацию движения. К примеру разобрать и понять данное понятие нам поможет понятие регулировщик.

Регулировщиком является лицо наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями, которые дают ему право регулировать дорожное движение при помощи подачи специальных сигналов, установленных Правилами. Регулировщик обязательно должен быть одет в форменную одежду и иметь отличительный знак или соответствующую экипировку. К регулировщикам можно отнести сотрудников полиции и сотрудников военной автомобильной инспекции, также к данной категории относятся работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные находящиеся только на железнодорожных переездах или паромных переправах и только в случае выполнения своих служебных обязанностей.

У кого есть право контролировать правила дорожного движения?

К лицам имеющим право осуществлять контроль за дорожным движением относятся исключительно сотрудники ГИБДД, а также участковые инспектора полиции. Но сотрудники других служб полиции также могут осуществлять контроль за дорожным движением, но только в случае введения в действие специальных планов. Также данные подразделения полиции имеют право выполнять вместе с сотрудниками ГИБДД поставленные задачи, которые напрямую связаны с осуществлением общественного порядка и безопасности окружающих (но такие действия совершаются только по разрешению руководителя внутренних дел).

Если все расставить на свои места и объяснить простыми словами, то сотрудник полиции не являясь служащим в ГИБДД, имеет право перенаправить ваше движение и также остановить вас. Но у него совсем нет прав на то, что бы проверить у вас наличие каких либо обязательных для автомобилиста вещей, к примеру огнетушителя, а также данный сотрудник не являясь должностным лицом ГИБДД не имеет право составить протокол об административном правонарушении, по русски говоря оштрафовать вас (но как всегда есть исключение, оно появляется в случае выполнения специальных планов). Только исключительно в случае действия специальных планов простой сотрудник полиции получает полномочия намного расширяющие его возможности и он уже может не просто регулировать дорожное движение, но и контролировать его.

Также в случае если у сотрудника полиции появились полномочия по контролю за дорожным движением, то он как и рядовой сотрудник ГИБДД обязан при остановке машины и обращению к водителю представиться, ведь у водителя есть полное право знать, кто его остановил и также есть ли у данного сотрудника полиции полномочия по контролю за дорожным движением. Ведь нередко бывают случаи, когда рядовой сотрудник ППС или просто человек в форме или какой ни будь сотрудник вневедомственной охраны, брал жезл и отправлялся контролировать соблюдение ПДД.

Проблема нынешних водителей в том, что многие думают, что если человек одет в форму, то у него есть полное право остановить вас и проверить документы или совершать какие то действия на которые он не уполномочен. Всегда если вы чувствуете подвох, попросите сотрудника предъявить его служебное удостоверение, ведь по первому требованию они обязаны его предъявить и поинтересуйтесь есть ли у него полномочия сотрудника ГИБДД и что самое важное, в случае отказа предъявить удостоверение, он становится для вас просто оборотнем в погонах и вы с легкостью можете звонить в «02» и сообщать, что на таком то участке дороги вас остановил человек в форме полицейского и не предъявляет служебное удостоверение.

Я надеюсь, что достаточно полно раскрыл вам суть вопроса, ведь знать свои права в наше время прост обязательно, чтобы не стать жертвой злоупотреблений полномочиями. Желаю вам удачи на дорогах!

  • 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.

    Регулировщик подчиняется начальнику поста или (когда он выполняет задачу самостоятельно) лицу, которое его постави ло . Кроме них давать регулировщику указания, касающиеся его работы, снимать его с поста никто не имеет права. Его требования и подаваемые им сигналы должны строго выполняться всеми, к кому они обращены.

    Регулировщик отвечает за осуществление пропуска колонн в нужном направлении и, находясь постоянно на указанном ему месте, обязан:

      уметь пользоваться жезлом регулировщика, сигнальными флажками, сигнальным фонарем;

      четко подавать сигналы, пропускать только разрешенный для движения по данной дороге вид боевой техники и транспорта строго в указанном начальником поста направлении, в установленной после­довательности, содействовать беспрепятственному проезду машин командования, машин, оборудованных специальными сигнальны­ми устройствами и знаками;

      немедленно принимать меры к устранению задержек дви­жения;

      знать опознавательные знаки колонн;

      внимательно наблюдать за движением и обстановкой в районе поста регулирования, требовать выполнения водителями правил движения и соблюдения мер маскировки;

      при нарушении водителями правил движения задерживать одиночно следующие машины, записывать их номера и докладывать начальнику поста,

      знать состояние дороги в районе своего поста, имеющиеся объ­езды, места возможных укрытий, пункты обслуживания, названия ближайших населенных пунктов и расстояние до них, местона­хождение коменданта участка;

      предупреждать при необходимости начальников колонн, стар­ших машин и водителей о порядке и особенностях движения на дороге, о труднопроезжаемых и опасных местах на ней;

      при нападении на пост принимать меры к отражению напа­дения.

    Для сопровождения колонн в условиях ограниченной видимости (ночью, в туман, метель), а также на участках, где можнопотерять направление движения (во время обходов разрушенных участков дорог при прохождении через зараженные участки, крупные населенные пункты и т. д.), при необходимости из состава постов регулирования движения выделяются проводники.

    Проводник обязан:

      знать маршрут, назначенный для движения колонн, и его особенности

      встретить указанную ему колонну и провести ее по необходимому маршруту.

    Начальникам постов регулирования движения и регулировщикам и комендантом дорожно-комендантского участка, которому они подчинены,выдается специальное удостоверение установленного образца.

    20. Современное воинское движение и его характеристики.

    На дороги страны с каждым годом выходит все большее количество автомобилей и автопоездов. Значительный рост интенсивности, скоростей движения, а также увеличение в составе движения доли очень тяжелых и сверхнормативных грузовых автомобилей резко осложнили обстановку на автомобильных дорогах и выдвинули проблему организации и управления движением как одну из важнейших для повышения эффективности использования автомобильного транспорта и снижения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    При проектировании и строительстве автомобильных дорог все более учитываются требования безопасности движения. На направлениях массовых автомобильных перевозок создаются наиболее совершенные автомобильные дороги типа автострад с многополосным движением, расширенными обочинами; изыскиваются специальные покрытия, обеспечивающие максимальное сцепление шин с поверхностью дороги; производятся тщательная разметка дорог и оборудование их яркими, хорошо видимыми сигнальными устройствами и дорожными знаками.

    Вдоль строящихся автомобильных трасс создаются линии связи с участковыми коммутаторами, имеющими выходы на дорожно-эксплуатационные подразделения, медицинские учреждения, пункты технической помощи и, органы Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Многие служебные автомобили, машины такси, машины милиции, аварийных служб и скорой помощи оборудуются радиотелефонной связью.

    Принятые меры способствуют лучшей организации движения и снижению числа дорожно-транспортных происшествий.

    Движение на военно-автомобильных дорогах отличается от движения на дорогах в мирное время.

    Если поток движения на дорогах в мирное время состоит из грузовых и легковых автомобилей, то на ВАД движется в основ ном грузовой транспорт в колоннах, в числе которого значитель ное место занимают специальные автомобили большой грузоподъ емности и тяжелые автопоезда .

    Для воинского движения подготавливаются военно-автомобильные дороги.ВАД - это дорога, подготовленная для воинского дви жения с развернутыми для ее эксплуатации, восстановления и технического прикрытия силами и средствами дорожных войск.

    Колонны войск и тыла совершают марш в установленном командованием походном порядке. Походный порядок - это группировка сил и средств, созданная для передвижения в колоннах.

    Он должен обеспечивать :

      скорость движения,

      быстрое развертывание при нападении противника,

      наименьшую уязвимость от оружия массового поражения и ударов авиации противника,

      возможность быстрого совершения маневра,

      поддержание твердого взаимодействия внутри колонны,

      сбережение сил личного состава и сохранение техники,

      поддержание надежного управления.

    Важнейшей особенностью воинского движения на военно-автомобильных дорогахявляется его колонное построение . Одиночныеавтомобили перемещаются по ВАД, примкнув к автомобильным колоннам, или объединяются в отдельные колонны требуемого состава.

    Так, для подвоза материальных средств характерно движение взводными и ротными колоннами, в которых 30-50% автомобилей с прицепами и автопоезда.

    Войска совершают марш преимущественно ночью, в составе их колонн часть автомобилей с прицепами составляет 15-25%. Однако в этих колоннах могут быть большегрузные, крупногабаритные седельные прицепы с танками, буксируемые артиллерийские системы на автомобильной тяге и ракетные установки.

    Особенностями движения транспорта строительно-восстановительных частей являются высокий удельный вес тяжелых грузовых и специальных автомобилей, наличие прицепов различного типа, в том числе большегрузных.

    Средняя длина автомобильной колонны в составе роты при соблюдении установленных дистанций - несколько километров. При задержке на маршруте по какой-либо причине даже на небольшое время дистанции между колоннами могут сократиться настолько, что на ВАД образуется сплошной поток.

    Скопления автомобилей на ВАД становятся хорошей целью для противника, особенно при применении им высокоточного оружия. Но даже и без задержек при увеличении интенсивности движения промежутки между колоннами по времени настолько малы, что всякий неорганизованный выход колонн частей (подразделений) на ВАД практически исключается или приводит к дезорганизации общего порядка движения.

    Начальниками колонн назначаются командиры подразделений или офицеры того подразделения, из машин которого сформирована колонна.

    Большое влияние на воинское движение оказывает воздейст вие противника , который будет стремиться разрушить важнейшие дорожные объекты с целью вызвать перерывы движения и нанести поражение проходящим по дорогам войскам и транспорту. Опыт локальных войн и проводимых войсковых учений показывает, что в условиях современной войны на ВАД могут возникать очаги массовых разрушений, затоплений, пожаров, опасного радиоактивного, химического и бактериологического заражения, а дорожные подразделения и многие объекты на ВАД могут подвергаться постоянным нападениям диверсионно-разведывательных групп противника.

    В результате воздействия противника пропускная способность дорог может значительно снизиться, а объем движения одновременно увеличиться. В этих условиях для дальнейшего передвижения войск и транспорта наряду с работами по непосредственной подготовке и восстановлению возрастает роль эксплуатации ВАД.

    Для управления движением на военно-автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба . Непосредственная организация движения на ВАД возлагается на командиров дорожно-комендантских частей и подразделений. Они организуют дорожно-комендантскую службу и при необходимости могут направлять колонны на запасные маршруты и объезды, не изменяя общего направления, а также устанавливать порядок движения на отдельных участках ВАД (районы переправ, перевальные участки, однопутные участки и др.).

    Порядок движения на военно-автомобильных дорогах, а также взаимные обязанности участников движения между собой и с должностными лицами дорожно-комендантской службы на ВАД определяются:

      правилами дорожного движения,

      инструкцией о порядке планирования воинских автомобильных перевозок в ВС РБ,

      наставлением по комендантской службе.

    На автомобильных дорогах, городских улицах и перекрестках дорожное движение могут регулировать инспектора ГАИ - регулировщики. Движение воинских колонн в городах регулируют военные регулировщики. Помощь инспекторам ГАИ в регулировании движения могут оказывать члены добровольных народных дружин, общественные автоинспектора, работники дорожно-эксплуатационной службы, дежурные на железнодорожных переездах, паромных переправах и другие лица, получившие соответствующее удостоверение.

    Для улучшения видимости самого регулировщика и подаваемых им сигналов (главным образом ночью) предусмотрено снаряжение - поясной и плечевой ремни, а также перчатки с крагами белого цвета. Кроме того, регулировщик может иметь жезл. Однако указания (жесты) регулировщика, если у него и нет жезла, полностью сохраняют свое значение. Члены добровольных народных дружин и общественные автоинспектора должны иметь жезл или красный флажок и нарукавную повязку.

    Чтобы лучше видеть сигналы, жезл окрашивают в белый я черный (или белый и красный) цвета. Жезлы, предназначенные для инспекторов дорожно-патрульной службы, оборудуют с одной стороны светоотражательной вставкой (катафотом) красного цвета; в ночное время красная вставка, отражающая свет фар приближающегося автомобиля, служит сигналом остановки, действующим только в одном направлении по дороге, куда обращена красная вставка. Иногда жезл, изготовленный из полупрозрачного материала, оборудуют электрической лампой. Жезл может иметь круглый диск на стержне.

    На пересечениях регулировщик, управляя движением транспортных средств, меняет жесты и положение корпуса, причем, в зависимости от жеста, характер основного указания, определяемого положением корпуса, может изменяться.

    Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам правым или левым боком, руки его вытянуты в стороны (рис. 18) или опущены, безрельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и поворот направо, а трамваю -1 только прямо. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

    Поднятая вверх рука регулировщика (рис. 19) соответствует желтому сигналу светофора. Всем транспортным средствам запрещается въезжать на перекресток или другой регулируемый участок дороги. Водители, которые находились в момент подачи этого сигнала на близком расстоянии от перекрестка и не могли остановить транспортные средства без угрозы наезда на них сзади или заноса от резкого торможения, могут продолжить движение и освободить перекресток. Однако, двигаясь по перекрестку, водитель должен учитывать, что регулировщик мог поднять руку вверх, чтобы обеспечить проезд специальной машины ("скорой помощи", пожарного автомобиля и др.). Поэтому водитель, сообразуясь с обстановкой, должен либо остановиться, либо ускорить движение с тем, чтобы не. помешать проезду специального транспортного средства.

    При этом сигнале пешеходам запрещается выходить на проезжую часть для перехода, а те из них, которые в момент подачи сигнала находились на пешеходном переходе, должны быстро закончить переход или остановиться на "Островке безопасности", а при его отсутствии - на середине проезжей части.

    Безрельсовым транспортным средствам, трамваю, а также пешеходам движение запрещается, если регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны (рис. 20) или опущены.

    Если регулировщик с вытянутой вперед рукой стоит к водителям и пешеходам грудью (рис. 21), то безрельсовым транспортным средствам и трамваю разрешается поворачивать направо. Пешеходам при таком жесте регулировщика запрещается переходить проезжую часть дороги.

    Когда регулировщик обращен к водителям левым боком и вытянул вперед правую руку (рис. 22), то безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, а трамваю только поворот налево. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть по переходу, расположенному за спиной регулировщика.

    Безрельсовым транспортным средствам и трамваю движение запрещается, если регулировщик обращен к водителям спиной или правым боком и вытянул вперед правую руку (рис. 23)- Пешеходам можно переходить проезжую часть со стороны правого бока за спиной регулировщика.

    Когда регулировщик покачивает круглым диском с красным огнем или красным отражателем света, водители всех транспортных средств, в сторону которых направлен этот сигнал, обязаны остановиться перед регулировщиком или в месте, указанном им. Если этот сигнал подан из автомобиля, то водители транспортных средств, движущиеся сзади или навстречу, в зависимости от того, кому подан сигнал, обязаны незамедлительно съехать насколько возможно ближе к правому краю проезжей части, снизить скорость и остановиться. Трогаться с места можно только после того, как за этим автомобилем пройдет колонна сопровождаемых автомобилей.

    В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм - встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

    Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

    Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

    Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

    Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

    Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

    Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

    Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

    Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

    Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

    Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика - это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.


    А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом - «в рукав - из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

    Правая рука, вытянутая вперед

    Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

    Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

    Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

    Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

    Внимание

    Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

    Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

    • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
    • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
    • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
    • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

    Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.