Тематическая неделя «В мире животных. Тематический день «Путешествие в мир животных Как украсить группу тема недели животный мир
Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
Комплекс утр. гимнастики №5
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение с казки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Познание, Коммуникация
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.
Худож. творч., Познание
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Разучивание стихотворений о диких животных.
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку
Вечер:
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка.
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
Свинцова Елена Александровна
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |
Календарно-тематическое планирование
Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015
Тема недели: «Животный мир»
Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных мате риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).
Закрепление знаний об отличиях диких и домашних жи вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
Оздоровительные комплексы:
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»
Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».
6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»
День недели: понедельникдата 23. 11.2015.
Режимные и организационные моменты | Организация развивающей среды для деятельности | Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция) |
||
7.00 - 8.20 | Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение) | Беседа: «Кто в Африке живёт» | Иллюстрации животных. | Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.). |
И/у «У нас порядок» | Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
|||
Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот» | Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь |
|||
Д/и «Назови детёнышей» | Иллюстрации животных и детёнышей. | Закрепить названия животных и их детёнышей. |
||
Индивидуальная работа | И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс) | Актуализировать в речи слова по теме «Животные» |
||
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные игры по данной теме. | Развивать интерес к настольным играм. |
||
Развитие и закрепление КГН в течение дня | И/у «Чистюля» | Закрепить КГН |
||
8.50 - 9.00 | Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места | Формировать самостоятельность. |
|
– 9.40 | Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект) Конструирование. Тема: «животные жарких стран» Двигательная активность (по плану физ.работника) | Картинки животных жарких стран. Конструктор Лего. | Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции. |
План воспитательной – образовательной деятельности с 25. 01 по 29.01 2016года.
Тема недели: «Животные разных стран »
Цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в селе, городе, о безопасном поведении зимой.
Понедельник
Труд. К Г Н
Утренняя гимнастика (понедельник, среда – ритмика с музыкальным руководителем).
Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Дежурство по столовой Ева. М, Сережа.М.
Приём, осмотр детей.
Утренняя беседа
Рассказы детей о проведённых выходных.
Приём, осмотр детей.
Дидактическая игра
«Кого назвали, тот и лови!»
Цель:
Оборудование: большой мяч.
Речевая игра «Эстафета»
Приём, осмотр детей.
Утренняя беседа
«К чему ведут ссоры в игре»
Этические беседы, стр. 27
Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Индивидуальная работа с Викой. Б, Андрей. Л, Миша. З.
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
Приём, осмотр детей.
Самостоятельные игры за столом; лото, весёлые тарелочки, подбери капельку к тучке и т.д.
Игра на внимательность
«Угадай, кто спрятался»
Приём, осмотр детей.
Просмотр презентации.
«Животные Африки»
Ручной труд в уголке ИЗО
« Составь из частей бумаги животного, и сделай аппликацию», по желанию детей.
(дети самостоятельно выполняют работу, с помощью воспитателя делают коллаж «Африканские животные»)
Организованная образовательная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Экологическая тропа в здании детского сада »
Цель: расширить представление детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
(показ презентации)
О.В. Дыбина
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие № 4
Цель: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
И. А. Помораева
Физическое развитие №22
Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Л.И. Пензулаева. Стр. 65 - 66
Художественно – эстетическое развитие
(музыка) по плану музыкального руководителя.
Познавательно исследовательская деятельность.
«Выпаривание соли»
Цель: формировать представления об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Н.Е. Веракса, стр. 37 - 39
Физическое развитие № 23
Цель: продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках через шнуры.
Л.И. Пензулаева. стр.66.
Речевое развитие
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений.
В. В. Гербова, стр. 77- 79
Речевое развитие.
Обучение рассказыванию.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.
В.В. Гербова, стр. 79.
Физическое развитие на улице.
Бег по лабиринтам, игра для мальчиков «Хоккей», для девочек «Снежный торт»
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
Беседа на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»
Цель: уточнить представления детей о животных Кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных.
Индивидуальная работа.
Работа с ножницами Витя. Х, Андрей. Л.
Индивидуальная работа.
Прыжки в длину с места.
упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию движений.
Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.
Индивидуальная работа.
«Собери картинку»
Милана. К, Алёша. Н, Алёна. Г, Серёжа. М.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Литература
Н. Телешов. «Крупеничка»; А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…..» (из поэмы, «Руслан и Людмила»); Д. Чиарди. «О том у кого три глаза», А Гайдар «Чук и Гек» (главы), чтение по выбору детей.
ПОЛОВИНА
Ходьба босиком по дорожке здоровья.
«Подвижные игры в спортивном зале»
Дети вспоминают подвижные игры, считалки, правила игры.
С/р игра «Почта».
Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую
ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников
связи, формирование уважительного отношения к работникам почты.
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Нарисуй своих любимых животных»
Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Т. С. Комарова, стр72 – 73.
Чтение художественной литературы по выбору детей.
Самостоятельные игры детей в уголках, центрах
Конструктивно – модельная деятельность в группе.
По замыслу детей.
Оздоровительная гимнастика после сна
Опытно – экспериментальная деятельность
Свойства воздуха. Прозрачность.
Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
Игра со строительным материалом в уголке конструирования.
Рассматривание картины
Зима в городе
Оздоровительная гимнастика после сна
Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
«Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков.
Т. С. Комарова. Стр.71
Словесная игра
«Да - нет» .
Цель игры . Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Водящий выходит за дверь. Дети выбирают предмет. На вопросы водящего они могут отвечать только: «Да» или «Нет». Водящий спрашивает: «Этот предмет лежит на полу?» - «Нет». «На стене?» - «Нет. «На полке?» - «Да». «Он стеклянный?» - «Да». «Это ваза?». – «Да».
Ходьба босиком по дорожке здоровья
Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Рисование по замыслу»
Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка
Т. С. Комарова. стр.66 - 67
«Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
прогулка
№2 «Наблюдение за снегопадом»
Цель: учить детей выделять основные признаки зимы
№2 «Рассматривание снежинок»
Цель: развивать наблюдательность
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
№3 «Наблюдение за сугробами на участке»
Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр. 129 - 130
№4 «Наблюдение за поведением птицами »
Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
№5 «Рассматривание инея»
Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Оснащение развивающей среды
Поиск информации, чтение литературных произведений по теме недели.
Подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр.
Пополнение центров по теме недели.
Поместить в центрах картинки, фотографии, игрушки животных разных стран.
Работа с родителями
Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
Поместить в родительский уголок объявление о приезде кукольного театра. (дата, время, цена)
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
«Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.
«Кого назвали, тот и лови!»
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: большой мяч.
Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».