Контейнеровоз эмма маерск. Контейнеровоз «Emma Maersk

Контейнеровозы представляют собой грузовые суда, которые перевозят грузы в стандартизированных контейнерах. На сегодняшний день преобладающие большинство не насыпных грузов перевозится именно таким способом.

Грузовместимость контейнеровоза определяется во всем мире с точки зрения количества двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), которое можно погрузить на судно. Итак, представляем вам список крупнейших в мире контейнеровозов по состоянию на конец 2017 года.

  1. EMMA MAERSK

EMMA MAERSK — первый построенный контейнеровоз класса «Е», принадлежащий компании A. P. Moller-Maersk. Когда судно было спущено на воду в 2006 году, оно стало крупнейшим из когда-либо построенных, в то время как в 2010 году флот компании пополнился семью систершипами по проекту EMMA MAERSK. Официально супер-контейнеровоз может перевозить до 14 770 TEU.

  1. CMA CGM Marco Polo

CMA CGM Marco Polo является контейнерным судном класса Explorer, принадлежащим компании CMA CGM. По состоянию на момент спуска на воду, 6 ноября 2012 года, CMA CGM Marco Polo стал самым большим контейнерным судном в мире с грузовместимостью 16 020 TEU. Свое название контейнеровоз получил в честь прославленного венецианского купца и путешественника Марко Поло.

  1. MSC New York

MSC NEW YORK — это контейнерное судно, построенное в 2014 году, которое в настоящее время ходит под панамским флагом. Длина MSC NEW YORK составляет 399 метров, а ширина — 54 метра. Валовая грузоподъемность составила целых 176 490 тонн, а грузовместимость — 16652 TEU.

  1. CMA CGM Benjamin Franklin

CMA CGM Benjamin Franklin – еще один контейнеровоз класса Explorer, построенный для компании CMA CGM. Спущенное на воду в ноябре 2015 года, судно получило название в честь отца-основателя Соединенных Штатов Бенджамина Франклина. На сегодняшний день CMA CGM Benjamin Franklin является одним из крупнейших контейнерных судов и способен перевозить до 18 000 TEU.

  1. Magleby Maersk

Magleby Maersk – это судно класса Triple E, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Судно было заказано компанией Maersk, которая является крупнейшей в мире транспортной контейнерной корпорацией. На данный момент Magleby Maersk является крупнейшим судном первого поколения Triple E с грузовместимостью 18 270 TEU.

  1. Barzan (UASC)

Barzan(UASC) – судно класса ultra large container ship. Barzan стал первым судном из серии шести супер-контейнеровозов вместимостью до 18,800 TEU, построенных в Южной Корее для United Arab Shipping Company (UASC). Согласно заявленным данным, данная серия судов более экологически чистая, нежели суда класса Maersk Triple E.

  1. CSCL CSCL Globe

CSCL Globe — контейнеровоз, принадлежащий и эксплуатируемый компанией China Shipping Container Lines (CSCL). Globe стал первым из пяти судов, которые компания CSCL заказала для работы на торговых маршрутах Азия-Европа. Грузовместимость — 19 100 TEU.

  1. MSC OSCAR

MSC OSCAR планировался как судно с грузовместимостью 18 400 TEU. Однако по завершению строительства, грузовместимость составила 19 224 TEU, из которых 1800 — рефрижераторные контейнера. Так как дедвейт судна составляет 197 362 тонн, полной загрузки в 19 224 TEU MSC OSCAR может достичь только при условии, что вес каждого контейнера не будет превышать 10,2 тонн. При среднем весе контейнера в 14 тонн, фактическая возможная загрузка судна составляет 14 000 TEU.

  1. MSC Anna

MSC ANNA является одним из крупнейших контейнеровозов, зарегистрированных и плавающих под флагом Либерии с дедвейтом в 185 503 тонн. MSC ANNA был построен в 2016 году на верфях HYUNDAI. Общая длина MSC ANNA составляет 399,98 метра, а ширина — 58,6 метров. Грузовместимость судна составила 19 368 TEU. Контейнеровоз принадлежит и эксплуатируется компанией MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY.

  1. MOL Triumph

Новейшее судно компании MOL, первое из 6-ти запланированных 20 000 TEU контейнеровозов, которые станут флагманами флота MOL. Церемония ввода в эксплуатацию MOL Triumph состоялась 15 марта 2017 года. Имея длину 400 метров и ширину 58,8 метров, MOL Triumph в настоящее время является крупнейшим по размерам контейнеровозом в мире.

  1. Madrid Maersk

В апреле 2017 года датский контейнерный перевозчик Maersk Line принял поставку судна Madrid Maersk с грузовместимостью 20 568 TEU. При дедвейте более 190 000 тонн контейнеровоз имеет длину 399 метров и ширину 58,6 метра. Madrid Maersk относится ко 2-му поколению судов класса Triple-E и является первым из 11 судов, заказанных у компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering еще в 2015 году. Несмотря на то, что проектировочная грузовместимость составляла 19 630 TEU, Maersk Line, похоже, изменили конструкцию судна, что привело к преодолению отметки в 20 000 TEU.

  1. OOCL Hong Kong

OOCL Hong Kong на данный момент является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно было построено компанией Samsung Heavy Industries и спущено на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong имеет грузовместимость 21 413 TEU и работает на 77-дневной линии, которая включает в себя такие порты как Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Янтьян, Феликсстоу, Роттердам, Гданьск и Вильгельмсхафен.

На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «» считается самыми молодым, среди остальных такого типа.

контейнеровоз «Emma Maersk» строительство, инновации и достижения

Контейнеровоз «», принадлежащий одной из крупнейших в мире компаний грузоперевозок « », является, на сегодняшний день, самым большим в мире судном . Он был построен на верфи «Lindoe » в Дании, которая входит в компанию «Odense Steel Shipyard Ltd », 16 августа 2006 года. Эта судостроительная компания разработала свои методы работы, которые признаны во всем мире, это - качественное руководство и совершенствование технологий. Для этого, работники компании сотрудничают с научно-исследовательскими учреждениями, участвуют в совместных проектах направленных на внедрение инновационных технологий.

Контейнеровоз «» стал первым кораблем новой серии крупнотоннажных судов с высокоавтоматизированной системой управления. Он оборудован современными компьютерными системами для обеспечения эффективного функционирования. Общий интерьер грузового судна выполнен из материалов высочайшего качества. Внешний вид корабля - это дизайн, характерный для , которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd ».

Контейнеровоз «» был назван «Судном года » на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне, организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List ». Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату - за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год. Грузовое судно может принять 13500 контейнеров , вместо запланированных 11000. Это возможно благодаря прекрасным мореходным качествам и 22 секциям на борту. Контейнеровоз всегда желанный гость в портах Бремергафен, Роттердам, Лос-Анджелес, Готтенбург, Аргус, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас.

контейнеровоз «Emma Maersk» - возможности

» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. На среднестатистический может устанавливаться тысяча двадцатифутовых контейнеров , вместимость же грузового судна «» составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это почти на 4000 контейнера больше, чем на предыдущем лидере « ». Средняя стоимость судна контейнеровоза вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.

Контейнеровоз «» впечатляет. Это самое большое из контейнерных судов в мире . Каждый погруженный морской контейнер размером с трейлер. На палубе грузового судна меньше контейнеров, основная их часть расположена в трюме. Если сгрузить все морские контейнеры с палубы , то на ней бы поместилось два космических челнока. Правильная погрузка это искусство в отношении всего: начиная от игрушек и заканчивая автомобилями.

Существуют основные правила обращения с грузом: чтобы оставался стабильным самые тяжелые морские контейнеры помещают вниз; опасные грузы и горючие смеси - на палубе, так как никому не хочется взрыва в трюме. Если перед ходовым мостиком разместить более семи рядов морских контейнеров, то капитан , ничего не будет видеть. Слишком большое или маленькое количество контейнеров в центре повлияет на осадку грузового судна. Все эти правила касаются до начала плавания. Неспокойное море, переменчивые течения и ветры, все эти факторы делают перевозку контейнеров опасным бизнесом с вероятностью колоссальных убытков. Всегда нужно придерживаться плотного графика и определенных правил.

Контейнеровоз «» достаточно широкое судно и при приближении к порту заведение и постановка многотонного грузового судна становится не простой задачей. Представьте, что надо управлять , длина которого равна четыре футбольных поля.

контейнеровоз «Emma Maersk» под погрузкой

«» в терминале

Но когда «» пришвартован, эскадрон техники начинает свою работу - разгрузку нужных морских контейнеров . У них в распоряжении несколько часов. А в контейнерном терминале Роттердама разгрузка контейнеров происходит с помощью высокотехнологичных машин. Чтобы продолжил свой путь, "металлические слуги" должны молниеносно разгрузить груз. Каждый грузовой кран может поднять до 40 тонн. Внизу ожидает транспорт класса «AGV » для морского контейнера. Это автоматически управляемый транспорт без водителя. Управление происходит с экранированной сетки-дороги. Некоторые морские контейнеры направляются в конечный пункт назначения. Другие контейнеры на предмет контрабанды проходят сканирование, которое в 25 раз превосходит обычный сканер.

Вскоре палуба «» заполнится всевозможными товарами и продолжиться. Через некоторое время товары, перевозимые самым большим судном , окажутся в магазинах трех материков.

гигантский контейнеровоз заходит в порт

«» в терминале

Еще несколько сотен лет назад люди даже не могли себе представить, что металл может плыть, но на примере «» конструкторы показали, что их детище способно не только «плыть», а и выполнять полезную работу, преодолевая любые волны и преграды.

Контейнеровоз «Emma Maersk» является головным в серии из восьми судов класса-Е (E-class), принадлежащих датской компании A.P. Moller-Maersk Group. На момент постройки контейнеровоз «Emma Maersk» («Эмма Мэрск») был крупнейшим в мире контейнеровозом.

Был построен на судостроительном заводе Odense Steel Shipyard на верфи Lindoe, Дания. Заложен 20 января 2006 года. Спущен на воду 18 мая 2006 года. Церемония крещения состоялась 12 августа 2006 года. Назван владельцем судостроительной компании Арнольдом Мерском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913-2005). Введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. 08 сентября 2006 года вышел в первый рейс.

Контейнеровоз «Emma Maersk» IMO: 9321483, флаг Дания, порт приписки Люнгбю-Торбек, введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. Судостроитель: Odense Steel Shipyard, город Оденсе, Дания. Владелец и оператор: Ap Moller Maersk, город Копенгаген, Дания.

Основные характеристики: Тоннаж 170794 тонны, дедвейт 156907 тонн. Длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная осадка 17,5 метра. Максимальная скорость хода 25,5 узлов. Максимальная вместимость 14770 TEU, из них 1000 рефрижераторных контейнеров. Экипаж составляет 13 человек.

Питание осуществляется от 14-цилиндрового дизельного двигателя Wärtsilä RT-Flex с установленной мощностью 80000 кВт. На судне предусмотрена система рекуперации тепла, которая позволяет увеличить мощность до 90000 кВт.

Контейнеровоз обслуживает линию АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) - Суэцкий канал - Европа (Роттердам, Бремерхафен) - Балтийское море (Гданьск).

18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвящённую судну-контейнеровозу «Emma Maersk».

Вечером 01 февраля 2013 года с механическими проблемами у северного входа в Суэцкий канал. Проблема возникла из-за попадания воды в машинное отделение, которое привело к потери управления судном. Угрозы затопления не наблюдалась. 02 февраля контейнеровоз был отбуксирован в Порт-Саид, Восток Суэцкого канала, и поставлен у причала Контейнерного Терминала (ГКНТ), который утром 17 февраля. Утром 25 февраля был буксиром «Fairmount Alpine» в Палермо, Сицилия, где в доке компании Fincantieri будут произведены дальнейшие ремонтные работы по восстановлению. 18 июля возобновит работу. Danish Maritime Accident Investigation Board (DMAIB) 19 декабря по аварии, произошедшей на борту контейнеровоза «Emma Maersk» 01 февраля, в результате которой было затоплено главное машинное отделение.

05 октября 2014 года порт Зебрюгге с максимальным количеством контейнеров на борту в количестве 15500 TEU.

В первой половине дня 14 февраля 2016 года в сухой док №3 верфи в городе Брест, Франция, судостроительной компании Damen, для проведения ремонта, где пробудет неделю. За это время будет проведена очистка корпуса и некоторые другие работы.

Emma Maersk – настоящее современное чудо. Это самый длинный контейнеровоз, который используется в настоящее время, судно оснащено самым большим дизельным двигателем, когда-либо произведенным.

Емма Maersk является первым контейнеровозом Е-класса из 8, принадлежащих компании A.P. Moller-Maersk Group. При спуске на воду в 2006 году судно Emma Maersk было самым большим контейнеровозом из всех построенных. В 2010 году судно и 7 других судов из этой серии стали самыми длинными контейнеровозами из построенных когда-либо в мире и самыми длинными судами из используемых на тот момент, после того как самое крупное судно в мире Seawise Giant, навсегда поставленное в порту в 2004 году, было списано на металлолом в 2010 году.

Грузоподъемность

Официально Emma Maersk может поднять на борт до 11 000 TEU или 14 770 TEU в зависимости от метода определения грузоподъемности. Изначально компания Maersk сообщала о грузоподъемности судна в 11 000 TEU, согласно методу расчета грузоподъемности самой компании на тот момент, что на момент вывода судна в строй было на 1400 контейнеров больше, чем у любого другого судна. Однако, компания также признает, что при стандартном методе расчета грузоподъемности, Emma Maersk может принять на борт до 14 770 TEU.

При обычных расчетах Emma Maersk имеет значительно большую грузоподъемность, чем данные показатели, – от 13 500 до 15 200 TEU. Разница возникает из-за того, что официальные данные Maersk получены путем расчета исходя из веса контейнеров, тогда как другие компании оценивают грузоподъемность судна исходя из максимального числа контейнеров, которые можно разместить на борту, независимо от их веса. Это число всегда получается больше, чем расчетные показатели Maersk.

Согласно AP Moller, компании – владельцу Maersk Lines, обычный 20-футовый контейнер может в среднем разместить 48 000 бананов. Следовательно, теоретически, Emma Maersk может взять на борт около 528 млн. бананов – достаточно, чтобы дать каждому человеку в Европе или Северной Америке банан на завтрак.

Двигатель и корпус

На судне установлен двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C, в настоящее время крупнейший в мире единый дизельный двигатель, весящий 2 300 тонн, мощностью в 109 000 лошадиных сил (82 MW), потребляющий 6291 л топлива в день. Судно оснащено некоторыми приспособлениями для снижения экологического вреда, среди которых система улавливания тепла и комбинированное производство тепла и электроэнергии.

Часть выхлопных газов возвращаются в двигатель, что помогает экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу, часть проводится через генератор пара, который затем снабжает энергией паровую турбину Dresser-Randи электрические генераторы, производящие электричество. Это производит электроэнергию в 8,5 MW, что эквивалентно 12% мощности основного двигателя. Часть этого пара также используется напрямую для отопления судна. 5 дизельных генераторов могут произвести до 20,8 MW, что в совокупности дает 29 MW. Два электрических мотора на 9MW также питают главный вал гребного винта.

Два носовых и кормовых трастера обеспечивают маневренность, а две пары стабилизаторов уменьшают качку.

Вместо биоцидов, которые используются в отрасли, чтобы предотвратить обрастание корпуса, применена специальная краска на основе силикона. Это повышает эффективность судна, снижая сопротивление, а также защищает океан от возможной утечки биоцидов. Силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, характеризуется способностью снижения сопротивления воды, что позволяет сэкономить до 1200 тонн топлива в год. Судно также оснащено бульбовым носом, стандартной чертой всех грузовых судов.

Поворотный диаметр судна на скорости в 24 узла – 1,5 км. Двигатель расположен в центре, чтобы максимально использовать жесткость корпуса и максимизировать грузоподъемность. При крене в 20 градусов, мостик отклоняется на 35 м.

Строительство

Судно было построено на судостроительной верфи Odense Steel Shipyard в Дании.

В июне 2006 года во время окончательной фазы строительства в надстройке начался пожар. Во пожар возник на мостике, стоившем много миллионов долларов, во время сварочных работ. Пламя охватило судно от мостика, загорелись жилые помещения, огонь можно было видеть за много миль.

Потеря судна такого размера может быть сравнима с пожаром в большом жилом квартале. Избежав почти полного уничтожения, что стало возможно благодаря оперативному вмешательству пожарных, Emma Maersk была полностью восстановлена в рекордные сроки. Сдача судна была задержана на 6-7 недель.




Первый рейс

После завершения строительства судно отправилось в свое первое путешествие.

Судно было торжественно презентовано на церемонии 12 августа 2006 года. Свое название Emma Maersk получила от Эммы, жены Маерска Мак-Кинни Моллера. Судно отправилось в свое первое плавание 8 сентября 2006 года в 2-00 из Аархуса с заходом в Готенбург, Бремерхавен, Роттердам, Алжерикас, Суэцкий канал и прибыло в Сингапур 1 октября 2006 года в 20-05.

Судно появилось в новостных заметках перед Рождеством 2006 года, его называли SS Santa, так как судно направлялось из Китая в Великобританию с грузом подарков к этому празднику. На обратном пути после Рождества 2006 года судно вернулось в Южный Китай с грузом отходов из Великобритании, предназначенных для переработки.

Значимость

Потеряв Emma Maersk, мы бы потеряли самый экологически безопасный контейнеровоз из всех построенных. Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.

Несмотря на это, судно Emma Maersk и ему подобные являются объектом критики за сжигание бункерного топлива, в котором высокое содержание серы. Содержание серы в топливе судна 2,5-4,5%, что в 2000 раз выше, чем позволяется в автомобильном горючем.

К слову, несмотря на гигантсткие размеры, составляет всего 13 человек.

Через год после значимой истории с пожаром во время строительства Emma Maersk была награждена титулом «Судно года» от Lloyd’sList, самого старого журнала в мире. Судну присудили эту награду не из-за его истории, но благодаря новым стандартам инновации, которые оно устанавливало, экологическим факторам и безопасности в Maersk Lines. Только судно, прошедшее путь от блистательного и технологически инновационного дизайна и строительства до угрозы полного уничтожения, а затем до успешной работы заслуживает эту награду.

материалы и фотографии представлены сайтами gcaptain и Википедия

Казалось бы, мы живем в век повсеместного распространения автомобилей. Путешествия при помощи самолётов, а уж тем более поездов давным-давно перестали быть роскошью. Но как бы технологически не было развито современное человечество, никуда не деться от забавного факта, что 95 процентов всех грузов перевозятся морским путём. Морские контейнеровозы в таких условиях становятся не просто прихотью гигантоманов, а экономической нуждой.

Относительно других морских транспортных средств контейнеровозы являются относительно молодыми аппаратами для перевозки грузов. Эксплуатационный срок контейнеровозов в среднем составляет 10 лет, поэтому самый крупный их представитель, носящий гордое название «Emma Maersk », является одновременно и одним из самых молодых.

Контейнеровоз новой серии Emma Maersk

Использует это чудо мореплавательной инженерии компания A.P. Moller-Maersk Group , имеющая в своей собственности целых 8 контейнеровозов класса E – Emma Maersk . Отправляясь в свой первый путь в 2006 году, судно контейнеровоз Emma Maersk утвердился в своём звании, как самый большой контейнеровоз из ныне существующих. Уже через 4 года суда контейнеровозы этой серии стали самыми длинными за всю историю кораблестроения. Обладатели звания «самые большие контейнеровозы» до того момента были корабли серии Seawise Giant, однако в 2004 году последний представитель этих контейнеровозов завершил свой финальный рейс.

Но вернемся к контейнеровозам Maersk. Эти гиганты способны уместить на себе 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров . Его длина достигает 400 метров, высота – 73 метров, ширина составляет 59 метров, а экипаж состоит всего из 19 человек. Максимальная человеческая вместимость данных кораблей – 34 человека. Данный контейнеровоз способен достигать скорости до 23 узлов.

Вместимость контейнеровоза Emma Maersk

Maersk Mc–Kinney Moller был создан умельцами из Кореи по заказу компании Maersk Line. Своим названием контейнеровоз обязан бывшему руководителю компании – Мак-Кинни Миллера , управлявшего ею в период между 1965 и 1993 годами. Что касается корабля, упомянутого в начале статьи, под миловидным названием Emma Maersk, то тут тоже всё очень просто – данное судно было названо в честь жены Миллера по имени Эмма, которая ушла в мир иной в декабре 2005 года. Очень грустная история, но всё же, таким образом, Emma Maersk превращается в настоящий памятник любви, увековеченной в металле.

Гигантскому контейнеровозу предстоит бороздить морские просторы по маршруту «Азия-Европа », заходя в российский порт Восточный на бункеровку на регулярной основе.

Однако далеко не все знатоки судоходства разделяют позитивное мнение о кораблях данной серии. Редактор британского альманаха Lloyd’s List считает, что подобное инженерное решение является неэффективным . По его мнению, несмотря на экономичные двигатели, установленные на судне, при его неполной загрузке будет наблюдаться критический спад эффективности . Стоит уточнить, что загрузить подобный контейнеровоз до отказа практически невозможно, потому что далеко не каждый порт обладает оборудованием, способным поднять контейнеры на необходимую для загрузки высоту. Рисковать же с такими вещами никто не собирается, учитывая, что малейшая ошибка при компоновке может привести к крену портового крана.

Особенно неординарным становится этот факт, если вспомнить, что в 2007 году всё то же издание «Lloyd’s List » назвало данный контейнеровоз «Судном года ». Аргументировали подобное решение тем, что корабль представлял собой идеальный баланс между экономичностью и экологической безопасностью.