Занятие на тему Защитим елочку – красавицу наших лесов. Сценарий профсоюзного утренника «Встретим дружно Новый год Дидактическое упражнение найди большую елочку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

2-3 года

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данную игру я предлагаю вводить в декабре перед Новогодним утренником, когда дети уже познакомились с елочкой и узнали, что скоро праздник, Новый год и елочка наряжается на этот праздник.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах - заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ

Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Организация детей на игру:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.

Ход игры:

(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!

apple-style-span">Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник. Елочка нам приготовила сюрприз (маленькие медальки в виде елочек).

2 способ

Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой». Посмотрите, у меня тоже есть елочка. Какого цвета елочка? Давайте мы с вами тоже нарядим нашу елочку, чтоб она нарядная на праздник к нам пришла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку.

Какие вы молодцы посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась. Вся сверкает разноцветными шарами. Ну вот теперь наша елочка отправится на Праздник Новый Год и много-много радости детишкам принесет. Вы молодцы, хорошо справились и елочка предлагает вам потанцевать с ней. Можно включить «Вальс снежинок».

apple-style-span">

3 способ

Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами.

Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика.

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке»

А вы хотите весело встретить Новый год? (Да). Тогда давайте нашу елочку украсим бусами цветными. Хотите?

Ход игры:

(Дети берут разноцветные шарики и выкладывают на елочке бусы прикладывая шарики друг к другу. Побуждать детей называть цвет шарика, который они берут, и проговаривать строчку: бусы повесили.)

Что мы с вами делали? (украшали елочку) А как мы ее украшали?(бусы повесили) Бусы какие?(разноцветные). Молодцы теперь наша елочка и мы вместе с ней весело встретим Новый Год! Елочке очень понравилось как вы ее украсили и она вам приготовила сладкий сюрприз (конфеты).

Фотографии из личного архива.

> Новогодние игры

Пользовательскогопоиска

Новогодние игры

Ваши дети ждут Деда Мороза? Давайте проверим насколько они готовы к Новому году. Знают ли, как правильно украшать елку? А как выглядит Дед Мороз? Предлагаю Вам игры, которые помогут Вам с малышами весело провести время.

В каждой игре должен быть ведущий (взрослый), который задает детишкам вопросы. Чем больше детей Вы соберете, тем веселее игра. Но вполне можно играть и с одним ребенком.

Игра «Да или нет»

Начинает ведущий:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»
Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?
– Да!

– Одеяла и подушки?
– Нет!

– Раскладушки и кроватки?
– Нет!

– Мармеладки, шоколадки?
– Да!

– Шарики стеклянные?
– Да!

– Стулья деревянные?
– Нет!

– Плюшевые мишки?
– Нет!

– Буквари и книжки?
– Нет!

– Бусы разноцветные?
– Да!

– А гирлянды светлые?
– Да!

– Туфли и сапожки?
– Нет!

– Чашки, вилки, ложки?
– Нет!

– Конфеты блестящие?
– Да!

– Тигры настоящие?
– Нет!

– Шишки золотистые?
– Да!

– Звёздочки лучистые?
– Да!

Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны – «Неверно».

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?
– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?
– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?
– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?
– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?
– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза,
А это значит – настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Игра «И я!»

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

– Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
– И я!

– Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
– И я!

– Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
– И я!

– А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
– ?!

– Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел!
– И я!

– Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
– ?!

– Я отгадывал загадки
И подарки получал.
– И я!

– Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
– И я!

– И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут.
– И я!

– А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
– ?!

– Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть!
– ?!

– А в лесу, в своей берлоге,
До весны заснул медведь.
– ?!

– Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
– И я!

– Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!
– ?!

Игра «Да – нет»

Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».

– Любит шутки и приколы?
– Да!

– Знает песни и загадки?
– Да!

– Съест все ваши шоколадки?
– Нет!

– Он зажжёт ребятам ёлку?
– Да!

– Носит шорты и футболку?
– Нет!

– Он душою не стареет?
– Да!

– Нас на улице согреет?
– Нет!

– Санта Клаус – брат Мороза?
– Да!

– Хороша у нас берёза?
– Нет!

– Новый год идёт всё ближе?
– Да!

– Есть Снегурочка в Париже?
– Нет!

– Дед Мороз несёт подарки?
– Да!

– Ездит он на иномарке?
– Нет!

– Носит тросточку и шляпу?
– Нет!

– Иногда похож на папу?
– Да!

Новогодняя угадайка

Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,
Скоро праздник...
Дети . Новый год!

Дед Мороз. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт...
Дети . От ёлки!

Дед Мороз . Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
Дети . Блестят!

Дед Мороз. И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки...
Дети . Хлопушки!

Дед Мороз . Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
Дети . Шары!

Дед Мороз . Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
Дети . Снегурки!

Дед Мороз . Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
Дети . Мороз!

Дед Мороз . Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как...
Дети . Красива!

Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных...
Дети . Огней!

Дед Мороз . Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети . Пляске!

Дед Мороз : И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю...
Дети . С Новым годом!

Дед Мороз . С новым счастьем сразу...
Дети . Всех!

Игра «Я захотел устроить бал»

Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал».

Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» – спрашивает он.

Дети , конечно, отвечают «Да!».

«Это очень хорошо, – продолжает ведущий . – К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».

Ведущий . Я захотел устроить бал
И всех гостей к себе…
Дети . Позвал!

Ведущий . Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Дети . Пирог!

Ведущий . Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…
Дети . Идут!

Ведущий . Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Дети . Откусил!

Ведущий . Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Дети . Съел!

Ведущий . Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Дети . Не нашли!

Новогодняя угадайка «Голоса зверей»

Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.

Дед Мороз . В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
Дети . Ку-ка-ре-ку!

Дед Мороз . И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
Дети . Му-у, му-у, му-у!

Дед Мороз . Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки…
Дети . Мяу!

Дед Мороз . Не разобрать никак слова, твердят лягушки…
Дети . Ква-ква-ква!

Дед Мороз . И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
Дети . Хрю-хрю-хрю!

Дед Мороз. И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
Дети . Бе-бе-бе!

Дед Мороз . А это кто там на суку? Кукушка крикнула…
Дети . Ку-ку!

Игра «В зоопарке видели»

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

– За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Черноглазая куница – замечательная птица!

– Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– А зелёный крокодил важно по полю ходил.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра «Ответь наоборот»

Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,
Ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,
Ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,
Ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец»,
Ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,
Ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,
Ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,
Ты отвечай – «конец».

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу.

Ткаченко Лариса Петровна

Дидактическая игра «Логическая елка »

Цель : развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление , наблюдательность. Упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование : дидактическое пособие «Логическая елка » с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, у нас в группе появилась елка . Как вы думаете почему?

Дети : Скоро новый год.

Воспитатель : Правильно, но наша елка необычная . (Показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети : Игрушек.

Воспитатель : Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не Дети : просто елочные игрушки, а что же это?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы :

Какой геометрической формы эта игрушка?

Какого цвета квадрат?

На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)


▫ Трогательный букетик!)) Благодарю Галина Ивановна!
▫ Два дня лил непрерывно. Сегодня чистое небо, светит солнце))
▫ `Быть любимыми, любить - прекрасно!` Благодарю, Владимир Николаевич, за этот призыв)) Хочу продолжить и сказать немного слов именно о любви. Жены декабристов поехали со своими мужьями в ссылку. Среди них были женщины, которые страстно любили своих мужей и попросту не видели для себя другого выхода. Это Трубецкая, Муравьева А вот Волконская оказалась в иной ситуации. Ее выдали замуж юной девушкой за человека, по возрасту годящегося ей в отцы. И она, как видно из ее записок, его, в общем-то, и не любила, не любила настоящей любовью, которую все предполагают необходимой для вступления в брак. Но, тем не менее, когда перед ней встал вопрос: ехать или не ехать она поехала, как она сама пишет, потому что было чувство долга, ведь она его жена, они венчались в церкви. Она старалась полюбить и надеялась, что появление ребенка эту любовь принесет. Притом у нее просто не оказалось времени для созидания любви. Они были вместе совсем недолго, и она не смогла узнать мужа как следует. Произошло восстание Мы все смотрели на экране и читали в книгах, как она приехала, упала на колени, целовала его кандалы. Его страдания их сблизили. Пример очень яркий, красноречивый. Конечно, он имеет, наверное, какую-то исключительность, потому что не всякого ссылают. Может быть, действительно в исключительных обстоятельствах в людях пробуждается такое чувство долга, которое оказывается сильнее всего, и оно как бы влечет за собой рождение любви или умножение любви. А в тех случаях, когда ничего неординарного не происходит, когда люди просто живут и работают и при этом возникает взаимно неприятная ситуация, что делать тогда? Думаю, что все-таки отношения надо строить. Решить для себя: что бы ни было- других вариантов нет и уже не будет, уже запрещено мечтать, раз ты связал свою жизнь с этим человеком. Иногда забывают об этом единении, о том, что оно является призванием человека. А семья это как раз и есть первая ступень к такому единению. Там, где действительно муж и жена -плоть единая. Ведь идеал любви -это когда двое уже становятся единым целым. И вот как раз семья это и есть тот организм, в котором две личности, которые были изначально чужими друг другу, должны стать единым целым с единым сердцем, едиными мыслями, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, но обогащая и дополняя друг друга. Это гармоничное целое самое прекрасное, что может быть на свете. И когда в семью еще включаются дети- цветок расцветает новыми и новыми лепестками, и каждый из них делает весь цветок еще прекрасней. И этим становится все человечество прекрасней, когда все состоит из таких букетов цветов. 6446116-a3974049 Возможно пафосно получилось((, но так хотелось подтвердить Ваши мысли в Ваших замечательных стихах,Владимир Николаевич. Спасибо за чудесные строчки!!!

Советы начинающему организатору новогодних праздников у ёлки для детей дошкольного и младшего школьного возраста от опытного организатора

Исаева Зоя Николаевна , методист, режиссёр Г(О)БОУ ДОД ЦРТДиЮ, г. Липецк, «Отличник народного просвещения РФ», стаж педагогической работы 40 лет

Если взяться и подсчитать количество организованных и проведённых новогодних праздников за всю мою жизнь, то наверняка это будет немалая цифра. Уверена, что она приближается к тысяче. И это понятно. Разве есть праздник с ещё более широкими возможностями, где может разгуляться любая творческая мысль режиссёра, где даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может найти своё воплощение в празднике.

Ведь бесспорно, самый ожидаемый, самый желанный для всех детей праздник, который организуется в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования - это новогодний. Чудо, волшебство, сказку, перевоплощение, торжество добра - вот что хотят увидеть дети на празднике. И это делает новогодний праздник самым любимым.

О структуре
У новогодних утренников (массовок у ёлки) есть общий структурный ход и единые приёмы: общие герои - Дед Мороз и Снегурочка, хороводы, театрализация с участием сказочных персонажей, зажжение ёлки, вручение подарков, исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». Всё очень просто.
Почему- то думают, что организовать и провести новогодний утренник может любой желающий. Но эта простота обманчива. Ведь часто дети уходят с утренников разочарованными. И это правда. Организаторам надо понять, что утренник - явление уникальное. В этом действе переплелись языческие хороводы, театрализованные спектакли, концертные выступления, маскарады и карнавалы, конкурсы и игры. Сюда добавились и новые формы: дискотека, стартинейджер, игра-квест и пр.

Об ошибках
Много лет тому назад мне пришлось побывать на одном новогоднем утреннике, куда я привела своего младшего сына. Этот «праздник» запомнился мне надолго. Моё разочарование и недоумение начались с того, что негде было переодеть ребёнка в маскарадный костюм. На весь вестибюль стояли три скамейки. И всё… Кое-как, практически на полу, освободила сына от огромного количество зимней одежды и облачила его в костюм Зайчика. Поднялись в зал, осмотрелись: в центре стояла огромная пушистая ёлка, по сторонам зала стояли ряды стульев.
Поодаль, в углу зала были сложены старые афиши. Мы сели, и стали ждать начала. Ровно в назначенное время, без объявления зазвучала весёлая праздничная музыка, и появились сказочные персонажи в исполнении участников театрального коллектива. Громко крича в микрофоны герои начали новогодний спектакль.
Беда заключалась в том, что никто из «героев» не слушал реплик других, звуки накладывались друг на друга и в результате нам, зрителям, сидящим на стульях или прижавшимся к стенкам, ничего не было понятно.
Затем появлялись сказочные герои ещё и ещё. Сложно было нам уследить за театральным действом, а ещё сложнее - реагировать на него. И уже тут детям стало скучно. Мой четырёхлетний сынишка не отходил от меня и стал проситься домой. Мальчики постарше стали забираться на сложенные старые афиши, прыгать оттуда, чем-то бросаться, а некоторые просто бегали по залу.
Не поверите, но «спектакль» продолжался около пятнадцати минут. То появлялись новые персонажи, то кого-то ловили, громко крича, искали Деда Мороза. Но самое интересное, что артисты про детей вспоминали очень редко и сами наслаждались своей игрой и, видимо, получали от неё огромное удовольствие.
Когда практически у всех детей желание веселиться у ёлки полностью улетучилось, их пригласили взяться крепко за руки и приступить к празднованию встречи Нового года, и желательно с радостной улыбкой, ожидая чуда. Но почему-то в волшебство уже не верилось и чуда ждать никому не хотелось.
Но организаторы продолжали праздник. Хоровод оказался очень тесным, дети наступали друг другу на ноги. А когда на слова: «Как снежинки мы кружимся», - надо было покружиться вокруг себя, взмахивая при этом руками, началась настоящая толчея. Полёта снежинок, как и много другого, не получилось. А почему? Никто не подумал просчитать норму площади на маленького человека у ёлки. Хотя это сделать несложно. Измеряем длину линии круга, делим её на 50-60 см и получаем количество участников хоровода. Приглашали, видимо, столько, сколько придут. Или решали за счёт детей свои финансовые проблемы.
Ещё большая неразбериха началась тогда, когда начались эстафетные игры. Их, видимо, стали проводить для того, чтобы как-то изловчиться и вручить детям подарки из мешка. Ведь не будешь раздавать их просто тому, кто больше понравился. Пригласить участников и чётко объяснить условия игры у ведущего не получилось, он говорил долго, спохватываясь и перебивая самого себя, в результате чего практически никто ничего не понял: куда, когда бежать и что делать.
В результате всего мероприятия у меня, думаю и у остальных, возник вопрос, а можно ли было сделать всё по-другому?
Понятно, что те организаторы, которые подходят к подготовке и проведению детских праздников профессионально, серьёзно, у которых ни один ребёнок, ни на одну минуту не остаётся вне действа - делают настоящий праздник, который остаётся в памяти надолго.
Вот некоторые советы от опытного организатора новогодних представлений у ёлки:
1. Как «театр начинается с вешалки», так и новогодняя сказка для детей должна начинаться от самого порога. Приведу известный яркий пример. В фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» все участники «въезжали» в праздник с горки. Здорово? Здорово. А вам слабо придумать? Вот мы во Дворце в Новороссийске, где я раньше работала, в нижнем вестибюле ставили крутящуюся избушку на курьих ножках, из окна которой выглядывала Баба Яга, сделанная умелыми руками педагога Т.Д. Емцевой из поролона. Баба Яга выглядела совсем как настоящая. Избушка крутилась, а Баба Яга загадывала детям загадки.
Так же придумывали много конкурсов, аттракционов, пройти которые было необходимо до начала основного действа. Введение в праздник, адаптация - так называли это мы, организаторы.
2. Количество детей на празднике должно быть тщательно продумано и просчитано. На каждого ребёнка должна быть предусмотрена его, личная территория, находясь на которой он смог бы танцевать, играть или хотя бы просто не наступать соседу на ногу.
3. Проводите мероприятия в красивом, специально оформленном зале, где нет (как в моём примере «старых афиш») лишних предметов, отвлекающих внимание детей.
4. Если ёлка стоит посередине зала, то предусмотрите во время репетиций одновременное действие героев с обеих сторон, а также переход действующих лиц с площадки на площадку.
Самый удобный вариант, на мой взгляд, это чтобы ёлка стояла сбоку зала.
5. Не переусердствуйте, превращая утренник в спектакль, где
дети - пассивные зрители. Ребёнок только тогда получает удовольствие от праздника, когда он сам играет, соревнуется, прогоняет отрицательных героев, борется со злом, когда он понимает, что именно от него зависит спасение Деда Мороза, Снегурочки, а иногда и самого Нового года. Вот почему привлечение детей к участию в разрешении различных ситуаций очень важно учитывать при организации представлений.
6. Не включайте в программу чтение стихов, особенно, когда нет
возможности прочитать их всем присутствующим детям, а только выборочно (из-за нехватки времени, большого количества детей и т. д.). Понять обиды детей и родителей можно. Ведь как готовился его ребёнок к встрече Деда Мороза! Как ждал! А рассказать не получилось, как им кажется, почему-то именно их сыну или их дочке. Попробуйте это сделать после представления, чтобы каждый ребёнок исполнил свою мечту - прочитать стихотворение Деду Морозу, и если надо обязательно раздать подарки из мешка.
7. О подарках. Подарки в мешке Деда Мороза не должны сильно отличаться по размеру, оформлению, красоте, цене. Ведь как можно сравнить, например, леденец на палочке и настоящую машинку, мечту любого мальчишки?
8. Не вводите в сценарий много действующих лиц. Так как одновременное участие в представлении большого количества героев только вносит неразбериху. Герои, сказав свои реплики, скучают у ёлки, мешая детям. Дети не успевают следить за сюжетом и реагировать.
9. О музыке. Многие организаторы сегодня используют все тексты героев в записи. Не уверена, что это оправдано. Не убеждена, что это здорово. Ведь сколько раз происходили курьёзные случаи: голос героя звучит, а он стоит с закрытым ртом. Конфуз? Мне нравится, когда ведущие работают в головной или радиомикрофон в контакте с детьми (интерактивно), если надо, импровизируя по ходу.

Я предпочитаю проводить музыкальные игры под аккомпанемент хорошего музыканта, играющего на электробаяне или синтезаторе. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас получится замечательный новогодний праздник!

Предлагаю несколько игр, которые я часто использую на новогодних представлениях у ёлки, и которые нравятся детям.
Музыкальная игра «Зимние забавы».
Игра на развитие воображения, образного мышления, координацию движения.
Ведущий: Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Дети отвечают: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, взятие крепости и т.д. ). Здорово. Давайте все вместе поедем на лыжную прогулку. (Игра-имитация) . Повернитесь друг за другом вокруг ёлочки (или по кругу), наденьте лыжи, возьмите в руки палки и вперёд под весёлую музыку.
. Музыка для катания на лыжах «У леса на опушке»
Ведущий: Только лёгкий морозец щиплет нос и щёки. А нам всё нипочём. Вокруг серебрится пушистый снег. Здорово! (музыка остановилась). Теперь мы поиграем в снежки. Все присядем и будем лепить снежки все вместе. На слова «раз-два» (лепим снежок) бросили (бросаем в кого хотим), «три-четыре» (лепим снежок) бросили (бросаем). Ручки греем, ручки греем (трём руки), ножки греем, ножки греем (топаем ногами). К ёлочке, к ёлочке, топ-топ-топ (идём к ёлочке или в центр круга, притопывая ногами) и назад, и назад, хлоп-хлоп-хлоп (отходим от ёлочки или от центра круга и хлопаем в ладоши)».
.
«А теперь я вам предлагаю прокатиться на коньках вокруг ёлочки, но только в другую сторону. (Игра имитация) Наденьте, пожалуйста, коньки. Мальчики, положите руки за спину, а девочки возьмитесь за юбочки. И по гладкому льду заскользили наши коньки. Вперёд, под весёлую музыку!
. Музыка для катания на коньках. «У леса на опушке»
И опять играем в снежки.
. Музыка на игру в снежки. «Раз, два, бросили…»

Игра «Чайничек с крышечкой»
Музыкальная игра на внимание, координацию движений, развитие образного мышления. Проводится несколько раз с постепенно ускоряющимся темпом.
Сначала детям предлагаем всем вместе заварить душистый крепкий чай, который очень поможет согреться в зимнюю стужу. Разучиваем слова и сразу же движения.
Ведущий: Чайничек (очерчивают обеими руками объёмный шар, «пузатый чайничек» ) с крышечкой (правой рукой проводят от себя в сторону горизонтальную линию ), крышечка (движение правой рукой повторяется) с шишечкой (пальчики правой руки собирают «в щепотку» и как бы ставят сверху на крышечку ).»
Шишечка (опять пальчики «щепоткой, движение то же ) с дырочкой (указательным пальцем правой руки сверху вниз показываем дырочку ). Из дырочки (движение «дырочки» повторяется) пар идёт (указательным пальцем правой руки вычерчивают завитушки пара, поднимающегося снизу вверх ).
Затем всё делается в обратном направлении: пар идёт из дырочки (показывают пар), дырочка в шишечке, шишечка в крышечке, крышечка в чайничке».
После чёткого объяснения игру проводят под музыку, повторяя
несколько раз с ускорением темпа.

Игра «За Морозом мы идём»
Игра - имитация на развитие координации движения, творческого воображения, образной памяти.
Эту игру можно использовать, когда необходимо кого-то разыскать, если этот «кто-то» никак не приходит на ёлку. В моём примере мы идём на поиск Деда Мороза. Сначала разучивает слова, которые будем произносить все вместе, одновременно шагая:
«За Морозом мы идём, мы идём, мы идём. К нам на ёлку приведём, приведём, приведём. Ой, что это? (спрашивает ведущий ):
а) А это речка Липовка, покрытая толстым слоем льда. И мы по речке все вместе вжик-вжик-вжик. Давайте все вместе, дружно скажем: «вжик, вжик, вжик», при этом делаем движение: скользим ладошкой по ладошке, как бы потирая руки.
б) А это Каменный лог, покрытый слоем пушистого снега. И мы по отвесным склонам скряб-скряб-кряб. Давайте все вместе дружно скажем: скряб, скряб, скряб, при этом делаем руками движения, как при подъёме на отвесную стену.
в) А это Быханов сад с огромными снежными сугробами. И мы по сугробам чап-чап-чап. Давайте все вместе дружно скажем чап-чап-чап и при этом будем шагать, высоко поднимая ноги.
Слышите весёлый марш, хорошо, что мы вышли Деду Морозу навстречу. Давайте громко ему крикнем: «Ау, мы здесь, дедушка!»
Музыкальная игра-танец «Мы сейчас пойдём направо» .
Я использую эту игру не только в новогодних представлениях, но и в других различных праздничных массовках для детей младшей возрастной категории:
- во-первых, потому, что условия игры просты и понятны;
- во-вторых, слова легко запоминаются и их можно просто повторять за ведущим;
- в-третьих, любой малыш умеет считать до трёх и это доставляет ему огромное удовольствие;
- в-четвёртых, запоминающаяся музыка и простые движения, исполняемые с постепенным ускорением темпа, доставляет ребёнку радость и создаёт ощущение праздничного веселья.

Надеюсь, что вы воспользуетесь моими советами. Думаю, что используете хотя бы одну игру, если они вам ещё не знакомы. Удачи вам! С наступающим Новым 2015 годом!