Карла фенди личная жизнь. Fendi - история бренда

Бессменный дизайнер модного дома Fendi – Карл Лагерфельд

Fendi – известный итальянский Дом моды, основанный четой Эдуардо Фенди и Адель Фенди.

История

Когда итальянцы Эдуардо Фенди и Адель Фенди в 1925 году сделали акцент в своей продукции на высокое качество и ручную отделку, супруги не прогадали. Очень быстро римская публика оценила изящество и эксклюзивность изделий, и в магазин Фенди стали стекаться покупатели.

В 1932 году супруги сделали ставку на модный мех и снова не прогадали. Первый меховой салон, где покупателям предлагались элегантные фасоны шубок неизменно отличного качества, стал не просто популярным, а, в общем-то, стал считаться эталоном изящного итальянского стиля.

Эдуардо и Адель снова повезло, когда их детям передалось желание продолжить семейное дело. Пять дочерей продолжили развивать лучшие традиции дома Fendi, выбрав себе специализацию. Так, Паола контролировала выделку мехов, Анна отвечала за новую продукцию, Альда занималась финансовыми вопросами, Карла разрабатывала стратегию укрепления позиций модного бренда на рынке, а Франка занималась тем, что мы сегодня называем пиаром – была специалистом по связям с общественностью.

В 1955 году свет увидела первая коллекция изделий из кожи и меха. Сестер хвалили – им удалось покорить сердца итальянцев. Однако честолюбивые планы деловых леди шли далеко за пределы Италии, поэтому они пригласили к себе на работу известного модельера Карла Лагерфельда. И вновь оказались правы – благодаря Карлу о бренде стало известно во всем мире.

Fendi: осень-зима 2013-2014

Карл Лагерфельд задал тон бренду, сделав ставку на изделия из меха и кожи. Он, если можно так выразиться, «облагородил» фасоны, обогатил продукцию цветами и стал смело сочетать разные виды меха. С его легкой руки шикарные громоздкие шубы превратились в легкие и изящные, а ведь именно такими их жаждали видеть женщины, которые больше мечтали о молодости и красоте, чем о солидности. Цветовая палитра завораживала своим разнообразием.

Но Карл не останавливался на достигнутом. Он продолжал совершенствовать стиль и продукцию, вносил инновационные детали, которые заметно выделяли продукцию модного дома от других.

Нельзя не отметить, что успехом бренд Fendi был обязан не только креативу Карла, но и новаторскому подходу Паолы Фенди, которая бдительно следил за новейшими достижениями индустрии легкой промышленности и предоставляла Карлу огромный ассортимент тканей, из которых тот мог, не ограничивая свою фантазию, создавать модные шедевры.

На начало 70-х годов приходится разработка Карлом женской линии одежды класса Pret-a-Porte, а также линии модных аксессуаров.

Круизная коллекция 2013 - вдохновение 70-х

В 80-е происходит существенное расширение направлений деятельности модного дома. До этого времени целевой аудиторией Дома была обеспеченная публика, состоящая из обеспеченных людей от 30 лет. Однако в 80-е руководство компании делает ставку на «золотую молодежь», запустив молодежную линию “Fendissimo”. Параллельно с ней был произведен запуск мебельной линии “Fendi Casa”. На 1984 год приходится начало выпуска модных джинсов, шарфов и солнечных очков. Годом позднее появляется парфюмерная линия. Ее флагманом стал одноименный аромат “Fendi”. На этом парфюмерная деятельность не закончилась - спустя пять лет публике была представлена новинка - аромат “Fantasia”. В 1996 году появился “Life Essence”, спустя два года “Theorema”. Наступление XXI века ознаменовалось выпуском аромата “Theorema Uomo” (2001) и т.д.

В 1990 году впервые за 65-летнюю историю Fendi разрабатывает линию мужской одежды.

В 90-е годы 51% акций популярного дома моды выкупают “Prada” и “LVMH”. Позднее контрольный пакет целиком переходит к “LVMH”. Fendi сегодня

В настоящее время Карл Лагерфельд остается дизайнером линии женской одежды модного дома. Мужской одеждой и аксессуарами занимается Сильвия Фенди.

С 1999 года компания является частью французского холдинга LVMH.

Штаб-квартира модного дома Fendi расположена в Риме.

В наши дня дом моды “Fendi” процветает. По всему миру открыты и успешно работают более 100 фирменных магазинов марки. Несмотря на все кризисы, Fendi успешно одевает модников и модниц, ежесезонно радуя своих поклонников новыми коллекциями.

Продукция

В настоящее время под брендом Fendi выпускается следующая продукция:

  • изделия из кожи и меха;
  • мужская одежда (особой популярностью пользуются джинсы, галстуки, шарфы, перчатки);
  • женская одежда;
  • женские аксессуары (сумки, клатчи, дорожные сумки – изделия из цветной кожи, вручную отделанные мастерами и вышедшие ограниченной серией);
  • обувь;
  • наручные часы (совместный проект со швейцарским производителем часов);
  • очки (в том числе и солнцезащитные);
  • мужская и женская парфюмерия;
  • фирменные канцелярские принадлежности (заказ выполнял производитель канцелярской продукции Cross);
  • зажигалки.

Солнцезащитные очки Fendi, 2013

  • Уже в 70-х годах изделия Fendi стали продаваться не только в странах Европы, но также в США и Японии. Сегодня у Fendi более 160 магазинов в 25 странах.
  • Один из девизов компании – отличные шубы за разумную цену. Очевидно, что лозунг не теряет актуальности и сегодня.
  • Логотип модного дома – двойная буква, которая символизирует единство семьи Фенди.
  • Некоторое время известный американский репер Кени Вест (Kanye West) появлялся на публике с выбритым на голове логотипом Fendi. До сих пор неизвестно, была ли это демонстрация лояльности бренда или промоакция.
  • В 1978 году в Риме было организовано важное мероприятие, посвященное 60-летию модного дома. В Национальной галерее Современного искусства состоялась выставка “Fendi – Карл Лагерфельд, рабочая история”, на которой можно было увидеть иллюстрированный процесс создания модных коллекций.
  • Своеобразный рекорд поставила креативный директор Fendi Сильвия Вентурини Фенди, под руководством которой была создана одна из самых популярных сумок в мире Baguette. Она настолько приглянулась женщинам, что сумку стали выпускать более чем в 600 вариантах, используя самые разные материалы и цвета.
  • Дизайнеры Fendi разработали костюмы для таких известных фильмов, как «Крестный отец» (третья часть), «Однажды в Америке», «Травиата». Надо ли говорить, что это только усилило интерес к марке.
  • К 80-летию модного дома в Риме был открыт Дворец Фенди - Palazzo Fendi. В новом здании расположены студии, ателье и, конечно, самый большой в мире фирменный магазин.

Ссылки

  • Fendi , социальная сеть для модниц Relook.ru
  • Fendi , 100aromatov.ru

Адель и Эдуардо Фэнди – молодая итальянская пара занимались производством сумок и аксессуаров из кожи и меха. В первой половине 20-го века в послевоенной Европе люди нуждались в красивых вещах, которые бы вселяли радость и надежду. Несколько известных берендов, которые работают по сегодняшний день, были основаны именно тогда. В 1925 году появился Fendi, который отличался продукцией ручной работы высокого качества. Лучшие материалы использовали супруги Фэнди для создания своих сумочек и кожгалантереи, которые вскоре принесли им небывалую популярность. Благодаря тому, что дела шли очень хорошо вскоре после начала работы открылся первый бутик Fendi на Виа дель Плебицио. Итальянская знать считала своим долгом посетить магазин «Fendi на дель Плебицио».

Успех за пределами Рима

Фэнди работали еще усерднее не смотря на и без того высокий спрос. О сумках и аксессуарах Fendi стали говорить за пределами Рима, и в 1932 году открылся бутик в Венеции. Владельцев товаров Fendi уже тогда считали обладателями изысканного чувства вкуса и стиля. Так произошло превращение маленькой мастерской супругов Фэнди в крупное производство сумок и кожгалантереи.

У Адель и Эдуардо Фэнди было пятеро дочерей, которые разделили обязанности руководства фирмой и продолжили ее развитие. Fendi постепенно расширял свой ассортимент и стиль, делая все больше шагов в своем развитии, которое больше не было молниеносным как в первые годы своего существования.

Карл Лагерфельд и Fendi

Карл Лагерфельд в середине 60-х годов был молодым дизайнером, который пришел в Fendi, чтобы вывести бренд на новый уровень. Первое, что сделал дизайнер – изменил подход к производству шуб, которые до него были достаточно громоздкими и тяжелыми. Благодаря Лагерфельду мы знаем эту верхнюю одежду из меха как легкую и удобную. В 1966 году появилась первая коллекция шуб Fendi от Карла Лагерфельда, которая вывела бренд в лидеры европейского производства шуб, а дизайнеру обеспечила положительную репутацию на годы вперед. Кроме того, именно Карл Лагерфельд разработал узнаваемый и сегодня логотип Fendi состоящий из двух букв F.

Уже в конце 60-х шубы Fendi пошли в массовое производство, закрепив позиции Fendi на этом рынке. Fendi был верен идее: «Хорошие шубы за разумные деньги». И уже через несколько лет Fendi вышел на международный уровень, открыв бутики в Японии и США.

Fendi – это не только ценный мех…

В 1977 году Fendi вышел на новый уровень, представив коллекцию прет-а-порте. Публика была восхищена новым стилем от уже знакомого бренда и к середине 80-х можно было купить зажигалки, очки, галстуки, ручки, перчатки и другие вещи от Fendi. В 1978 году исполнилось 60 лет со дня основания бренда и 20 лет работы Карла Лагерфельда в Fendi. Это событие было выставкой в Национальной галерее современного искусства в Риме, на которой можно было не только узнать историю бренда, но и увидеть процесс тонкой работы при производстве товаров Fendi.

В 1988 году появился первый женский аромат «Fendi», а год спустя и мужской «Fendi Uomo».

Вторая жизнь Fendi

В начале 90-х в Fendi решили сделать шаг назад, чтобы потом сделать рывок вперед. Возродив линию Selleria, которая была разработана еще Адель Фэнди, в ограниченном тираже и, не отступая от традиционных способов изготовления кожаных изделий, Fendi снова заставил говорить о себе в высших слоях общества.

Французский багет по-итальянски

В 1977 году Сильвия Вентурини Фэнди, креативный директор Fendi, разработала сумочку Baguette – по форме напоминающую одноименный французский хлеб. Миниатюрная сумочка, которую можно носить подмышкой получила по истине огромный успех. Вскоре она была выпущена в 600 цветовых вариациях с использованием самых разных материалов. В 2005 году вышла популярная сумочка Spy, а через год еще одна известная модель сумки В Fendi.

Fendi в кино

Популярность Fendi росла не только благодаря тому, что о нем говорили. Одежда Fendi появилась и в известных кинофильмах как «Травиата», «Крестный отец-3», «Однажды в Америке» и других. В 1990 была запущена линия мужской одежды.

Fendi сегодня

С 1999 года и по сегодняшний день Fendi принадлежит крупнейшей корпорации в области роскоши – LVMH. в 2005 году Fendi исполнилось восемьдесят и в честь этой даты в Риме был открыт Дворец Фэнди — Palazzo Fendi, в котором расположено ателье и крупнейший магазин Fendi.

В 2007 году Fendi провел модный показ на Великой Китайской Стене. Длина подиума 88 метров и 88 моделей были призваны отметить счастливое в Китае число «8». В 2008 году в Париже был открыт 22 магазин Fendi. Это событие было отмечено выступлением популярной исполнительницы Эмии Уайнхаус и почетными гостями из числа знаменитостей. Сегодня у Fendi уже более 160 магазинов в 25 странах мира.

Она сделала огромный вклад в развитие бренда Fendi
Эта компания стала поистине уникальным явлением в мире итальянской высокой моды, поскольку в начале 1950-х годов у ее руля встали сразу пять сестер - Паола, Анна, Франка, Карла и Альда. Но именно Карла оставалась лицом дома в бизнес-среде, занимая должность почетного президента.

«Наша мама говорила: вы как пять пальцев на руке»
Бренд Fendi ведет свою летопись с 1925 года, когда Адель Казагранде вышла замуж за Эдоардо Фенди и молодая пара открыла небольшой магазинчик кожаных и меховых изделий в самом центре Рима. Семья заняла комнаты прямо над ним, а в задних устроили мастерскую. Молодожены быстро обзавелись детьми, между 1931-м и 1940-м на свет появилось пятеро девочек: Паола, Анна, Франка, Карла и Альда. Они впитывали воздух ателье с самого рождения. Аделе укладывала их спать в подбитые кружевом колыбельки прямо посреди только что сшитых сумок и обрезков кожи. Карла Фенди вспоминала о своем детстве: «Кусочки кожи и небольшие аксессуары из нее были нашими первыми игрушками». Ничего удивительного в том, что все пять дочерей постепенно влились в семейное дело. Старшей, Паоле, было 15 лет, когда она приступила к работе в мастерской.
Семейный бизнес потихоньку начинал процветать и развиваться, и уже в 1932 году синьорой Фенди был открыт второй бутик. На этот раз в качестве дислокации торговой точки была выбрана улица Виа Пьяве. В 1933-м Адель, которая еще до замужества владела кожевенной мастерской, где делали седла и дорожные сумки, придумала особую выделку кожи. Pergamena - так ее назвали - отличалась особым способом окрашивания, придававшим ей натуральный желтый оттенок, который со временем стал фирменным цветом марки.
Война пагубно сказалась на судьбе только зарождающегося бренда, но после ее окончания началось стремительное восстановление двух временно прекративших функционирование магазинов. В возрождение семейного бизнеса с энтузиазмом включились все пять дочек Адель Фенди, распределив между собой различные обязанности.
«Наша мама говорила: вы как пять пальцев на руке, у каждой есть своя собственная роль», - любила повторять Карла. И это было действительно так. Паола стала экспертом по выделке меха, Анна - дизайнером, Франка - специалистом по связям с общественностью, Альда - коммерческим директором бренда, а Карла фактически занималась всеми текущими делами дома моды.

Лидер меховой индустрии
Одним из ключевых решений Карлы и ее сестер стало приглашение в дом моды молодого немецкого дизайнера Карла Лагерфельда, который на долгие годы стал арт-директором бренда. Он не без иронии вспоминает свой первый визит в Fendi: «Мои длинные волосы прикрывала шляпа Cerruti. Глаза прятались за темными очками. Я был одет в пиджак в английском охотничьем стиле из шерсти в крупную красно-желтую клетку, шею украшал пестрый платок. Сегодня этот вид сочли бы странным. Мир того времени был совсем другим, это была абсолютно другая планета. Совсем не то, что мы знаем сегодня».
Лагерфельду принадлежит идея легендарного логотипа бренда с двумя перевернутыми буквами «F». Однако, разработка логотипа – не единственная заслуга модного гения. С приходом Карла в Fendi в нем наступила та самая сладкая эпоха расцвета. Первая же коллекция легких, почти летящих шубок от нового креативного дизайнера, представленная публике в 1966 году, нашла отклик в сердцах модниц того времени. После этого модного показа шубы от Fendi стали новым символом шика и презентабельности, автоматически превратившись в пропуск на изысканные торжества и мероприятия, знатные приемы. «Признание семьи начиналось с фразы “Муж купил мне меховое манто”», - рассказывает Лагерфельд о стиле жизни итальянцев тех лет.
Именно благодаря его творческой фантазии меховая одежда и кожаные аксессуары этой марки приобрели неожиданные, яркие расцветки. С полного согласия сестер модельер полностью изменил концепцию дома. Fendi начала делать легкие, мягкие, роскошные манто, накидки, пальто, шубы и куртки, выражавшие быстро менявшийся уклад жизни. Ателье стало активно искать новые материалы и исследовать техники обработки кожи и меха. Результаты привели к настоящей революции. В коллекциях появились меха, которые раньше не считались роскошными. Мастера пробовали новые методы окрашивания, дубления; мех начали кроить как ткань, вязать, делать из него инкрустации. Сегодня Fendi - признанный лидер меховой индустрии.
Позже бренд стал знаменит своими сумками-багетами, линией готовой одежды, ароматами, детской и мужской одеждой и аксессуарами, а также коллекциями предметов интерьера и даже бутик-отелем в Риме, открытым в 2015 году. В 2001 году бренд Fendi присоединился к французскому концерну LVMH – Louis Vuitton Moet Hennessy S.A. С того времени Карла Фенди осталавалась почетным президентом модельного дома. В сети Fendi насчитывается более 160 магазинов в 25 странах мира. В 2011 году сообщалось о более $1 млрд прибыли компании. Известными поклонницами бренда Fendi являются певица Рианна, актриса Сара Джессика Паркер, модель Джордан Данн, модный блогер Леандра Медин и скульптор Рэйчел Фейнштейн. Известный американский рэпер Канье Уэст как-то прибыл на одну из светских тусовок с выбритым на виске логотипом бренда.
Одной из самых дорогих вещей, произведенных домом Fendi, стала шуба из кутюрной коллекции Fendi 2015 года, которую оценили в $1 млн. Она вошла в дебютную коллекцию, подготовленную к 50-летию работы Карла Лагерфельда на посту креативного директора модного дома. Меховое пальто было создано из самого редкого вида соболиного меха, который мастера покрыли серебром, получив металлический эффект.

Коллекция искусства
В 1960 году Карла вышла замуж за фармацевта Кандидо Сперони, с которым прожила всю свою жизнь. Супруг вскоре присоединился к бизнесу семейства Фенди. И именно Кандидо во многом повлиял на формирование необычайной любви жены к искусству. Он познакомил ее с работами художников-экспрессионистов группы «Скуола Романа» (она существовала с 1928 по 1945 год, восстановившись на короткое время в середине 50-х). А когда-то также еще Адель Фенди водила дочерей в гости к знакомому скульптору Мирко Басалделла: «Наши родители хотели, чтобы мы дышали атмосферой студии художника, - вспоминала Карла Фенди. - Первыми украшениями, которые нам подарили, были бронзовые серьги, браслеты и ожерелья, созданные Мирко Басалделла, - а в то время это выглядело вполне эксцентрично».
В своем доме в палаццо Русполи Карла собрала внушительную коллекцию предметов европейского искусства XX века, вписав их в современный дизайнерский интерьер. В ее коллекции сошлись несколько десятилетий изобразительного искусства Европы - холсты Анри Матисса здесь сочетаются с работами Лучо Фонтана, классический натюрморт 1942 года кисти Джорджо Моранди - с концептуальной работой 1968 года Энрико Кастеллани. Карла Фенди говорила о себе: «Я всегда руководствуюсь импульсами - и в коллекционировании в том числе. Как только что-то необычное, живопись ли это, керамика или стекло, попадает мне на глаза, спасения нет - объект должен быть моим». В 2007 году дизайнер основала Фонд Карлы Фенди, спонсирующий проведение концертов и музыкальных фестивалей, среди которых знаменитый ежегодный Фестиваль двух миров в Сполето, на который собираются музыканты, артисты балета, современные художники и оперные певцы.
Бренд не прошел мимо и еще одной мечты – кино. Fendi чуть ли не чаще других марок сотрудничала с кинематографом. Без нее не было бы обновленной версии «Семейного портрета в интерьере» Лукино Висконти. Фильм восстановили благодаря вложениям сестер. В этой картине великолепные меха носит итальянская актриса Сильвана Мангано. А в «Дьявол носит Prada» героиня Мерил Стрип носила не только Prada, но и Fendi. Помните ее роскошную, с широкими рукавами, шубу?

((Модный показ у фонтана Треви
В 2005 году Модный дом Fendi отметил свое восьмидесятилетие. В связи с событием был открыт Palazzo Fendi (Дворец Фенди) в Риме. Новое здание объединило в себе студии, ателье по изготовлению мехов и крупнейший в мире магазин Fendi. 19 октября 2007 года мир увидел грандиозное шоу от Fendi - первый показ мод на Великой Китайской Стене. В показе участвовали 88 моделей. Подиум был одним из самых длинных за всю историю модных дефиле - 88 метров (8 считается в Китае счастливым числом). А 29 февраля 2008 года в Париже, по случаю открытия 22 магазина Fendi на 22 Avenue Montaigne, для аудитории из 400 гостей состоялся частный концерт Эми Уайнхаус.
Карла поддерживала Fondo Ambiente Italiano, занимающийся реставрацией ветшающих зданий, имеющих историческую ценность. В 2013-м именно Fendi инициировали реставрацию римского фонтана Треви. К тому моменту одна из самых любимых туристами римских достопримечательностей находилась уже совсем в плачевном состоянии: после необычно холодной зимы 2012-го фрагменты барочной лепнины фонтана начали осыпаться. Сложнейшие работы в рамках программы Fendi for Fountains длились всего 17 месяцев. По словам главы управления по охране культурного наследия Рима Клаудио Паризи Пресичче, подобный проект не был бы реализован, если бы не огромный вклад модного дома, потратившего около 400 тысяч евро на то, чтобы вернуть городу великолепный памятник, созданный в 1762 году архитектором Николо Сальви со скульптурными композициями школы Бернини. В ноябре 2015 года фонтан Треви снова был открыт.
А в июле 2016-го именно здесь Fendi отметили здесь 90-летие модным показом. Шоу украсили знаменитые модели Кендалл Дженнер, Белла Хадид и другие, а восхитительные наряды были вдохновлены персонажами датчанина Кая Нильсена, знаменитого иллюстратора сказок, учившегося в Париже. Карл Лагерфельд исследовал работы Нильсена к произведениям Шарля Перро и норвежской сказке «К Востоку от Солнца, к западу от Луны», его филигранную манеру и тщательную проработку каждой детали. На фоне водных каскадов модели демонстрировали платья, расшитые пайетками, кружевами и, конечно, мехом. Утонченный фантазийный декор: морозные узоры, чудодейственные растения, бабочки, феи и заколдованные принцессы - контрастировал с эпической панорамой римского памятника. Подиум из прозрачного оргстекла установили прямо над водной поверхностью.
Недавно 81-летняя Карла перенесла тяжелое заболевание легких. Выписавшись из больницы, модельер вернулась домой – в резиденцию Палаццо Русполи, но прожила там недолго. 20 июня ее не стало.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Italy4.me, Asn.in.ua, Znamenitosti.info, «Википедия» (ru.wikipedia.org)

Сёстры Фенди

Их история - это история о женщинах, которые, будучи совсем юными, приняли свалившуюся на них ответственность за семейное дело, и смогли настолько достойно его продолжить, что теперь о них знает весь мир. В сказках обычно бывает три сестры, их же - целых пять…

А началось всё в 1918 году, когда юная Аделе Касагранде открыла в Риме небольшой магазин изделий из кожи, позднее присоединив к этому и меховое ателье. В 1925 году она вышла замуж за Эдуардо Фенди, и супруги начали вести дело вместе. Они жили в небольшой квартирке прямо над магазином и проводили всё время за работой. Наградой была всё больше растущая популярность, поскольку продукция Фенди отличалась и качеством, и хорошим вкусом. В 1931 году родилась их первая дочь, Паола, а за ней последовало ещё четыре девочки - Анна, Франка, Карла и Альда. Как впоследствии признается Карла, их первыми игрушками были аксессуары, которые продавались в родительском магазине. Дела шли настолько хорошо, что в 1932 году Фенди открыли новое ателье на престижной виа Венето.

Первой родителям стала помогать старшая дочь, Паола, когда ей исполнилось пятнадцать лет, остальные пока ещё учились. К началу 1950-х репутация Фенди была устоявшейся, дела шли отлично, и тут внезапно скончался Эдуардо Фенди. Карла рассказывала впоследствии: «Мама оказалась вынуждена опереться на нас, хотя и не хотела этого делать. Мы были ещё девчонками, учились, да и в любом случае она видела нас в будущем просто домохозяйками. Для нас же начать работать с мамой казалось совершенно естественным, но, как только мы оказались вовлечёнными в дела фирмы, поняли, что хотим делать что-то своё. Это было нелегко, как вы можете представить - мы были молодыми, мы были женщинами, а в меховом бизнесе первенство всегда принадлежало мужчинам…» И тем не менее они смогли выстоять.

Сестры Фенди с Карлом Лагерфельдом

В 1965 году сёстры Фенди пригласили молодого дизайнера, Карла Лагерфельда. Почти сорок лет спустя он будет вспоминать: «Это всё ещё был семейный бизнес, мать и пять дочерей, которые должны были делать то, что она скажет, поскольку мать была сильной, сильной, сильной… и вместе с тем божественной. Настоящая римская матрона, как в книжках». Тогда же был придуман знаменитый теперь логотип - две буквы «F», которые означают не только «Фенди», как можно было бы предположить, но и являются аббревиатурой «fun fur», то есть «поддельный мех».

Лагерфельд, в сотрудничестве с сёстрами, смог полностью обновить стиль марки, и, более того, им удалось изменить саму концепцию одежды из меха, превратив её из показателя статуса в одежду не только красивую, но удобную и модную. Они пробовали новые технологии, новые методы обработки, кроя, окраски и т. д. Так, например, в изделии пробивались тысячи крошечных дырочек, и оно становилось гораздо более лёгким; шубы делались двусторонними, так, что их можно было носить как мехом внутрь, так и наружу; мех сочетался с самыми разными тканями, от шёлка до денима; использовались необычные виды как кожи, так и меха, искусственный мех… Словом, это были годы экспериментов, и эти эксперименты показали всем, насколько изысканными, оригинальными, и при этом вписывающимися в современную жизнь, могут быть меховые изделия.

В 1966 году Фенди представили свою меховую коллекцию Высокой моды, а три года спустя - первую коллекцию прет-а-порте. Постепенно на смену местной популярности приходил громкий успех, в том числе и за пределами Италии и даже Европы. Сёстры Фенди превратились в «императриц римской моды», однако одним только Римом больше не ограничивались. С годами к изделиям из меха добавилась обычная одежда - сначала женская, а потом мужская, ароматы, и так далее. А что касается кожаных аксессуаров, то они давно пользовались популярностью не меньшей, чем меха от Фенди, а выпущенная в 1997 году сумочка «Багет» стала одной из самых знаменитых и часто копируемых сумок в мире.

В 1985 году они отпраздновали шестидесятилетие семейного дела и двадцатилетие сотрудничества с Карлом Лагерфельдом (пять сестёр, любя, называют его «шестым Фенди»). В честь этого в Национальной галерее современного искусства в Риме прошла выставка Фенди, и это была первая выставка, посвящённая моде, которая проводилась в итальянском музее национального уровня. С тех пор прошло уже немало лет, они отпраздновали ещё несколько юбилеев, но их имя - по-прежнему символ высокого качества и отличного вкуса.

Сёстры работали дружно. Карла Фенди поясняла: «Паола самая старшая, она эксперт по мехам. Анна - дизайнер, и занимается кожей. Франка ответственна за магазины, Альда - за продажи. Ну а я координирую работу всех отделов». Изначально место главы компании занимала Паола, но в 1994 году её место заняла Карла. Все сёстры в своё время вышли замуж, и все их мужья, за исключением мужа Анны, врача, присоединились к семейному делу, так же, как и их дети, уже третье поколение семьи. Каждому нашлось место для проявления своего таланта. И все они признают, что не смогли бы достичь того, чего достигли, если бы их не связывала семейная любовь…

Из книги Краткое содержание произведений русской литературы I половины XX века (сборник 2) автора Янко Слава

Три сестры Драма (1901) Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей – офицеров расквартированной в городе артиллерийской

Из книги 1000 секретов женского здоровья автора Фоули Дениз

Из книги Популярная история медицины автора Грицак Елена

Сестры Необходимость в организации помощи раненым понимали еще в Древнерусском государстве. «Не оставляйте больных без помощи», - говорил князь Владимир Мономах. Трагическая ситуация после капитуляции русского войска под Смоленском в 1634 году показала, сколько воинов

Из книги 100 магнитоальбомов советского рока автора Кушнир Александр

БГ + Майк Все братья - сестры (1978) сторона A Укравший дождьПрощай, детка!Дорога 21Седьмая главаМоей звездеБаллада о Кроки, Ништяке и КармеБлюз простого человекасторона BКороль подсознанияЖенщинаПочему не падает небоОда ванной комнатеСтальЗвезда рок-н-роллаПески

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Крестовые сестры Повесть (1910)Петр Алексеевич Маракулин сослуживцев своих весельем и беззаботностью заражал. Сам - узкогрудый, усы ниточкою, лет уже тридцати, но чувствовал себя чуть ли не двенадцатилетним. Славился Маракулин почерком, отчеты выводил букву за буквой:

Из книги Мифы финно-угров автора Петрухин Владимир Яковлевич

Из книги Темная Башня. Путеводитель автора Браунинг Роберт

Из книги 100 великих творцов моды автора Скуратовская Марьяна Вадимовна

Сёстры Калло (1895–1937)Имя этих женщин сегодня почти забыто, а ведь когда-то они возглавляли один из крупнейших и известнейших домов моды во Франции, где создавали великолепные наряды, украшенные исключительно изящной отделкой, вышивкой и кружевом, предмет восхищения

Из книги 100 великих монастырей автора Ионина Надежда

Из книги 100 знаменитых мистических явлений автора Скляренко Валентина Марковна

Полеты сестры Марии В своих «Мемуарах» Джованни Джакомо Казакова не только описывает свою бурную жизнь, полную авантюр и любовных приключений, но и приводит немало весьма любопытных фактов и рассуждений, касающихся различных мистических явлений. В частности,

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Sorelle Materassi Сестры Матерасси 1943 - Италия (80 мин)· Произв. Universal, Cines (Сандро Генци)? Реж. ФЕРДИНАНДО М. ПОДЖОЛИ· Сцен. Бернард Циммер по одноименному роману Альдо Палаццески· Опер. Артуро Галлеа· Муз. Энцо Мазетти· В ролях Эмма Граматика (Каролина Матерасси), Ирма Граматика

Из книги 1001 вопрос будущей мамы. Большая книга ответов на все вопросы автора Сосорева Елена Петровна

Zimei hua Сестры-близнецы 1933 - Китай (82 мин)· Произв. Mingxing· Реж. ЧЖЭН ЧЖЭНЦЮ? Сцен. Чжэн Чжэнцю по его же пьесе «Богатая дама и узница»· Опер. Дон Кэи· В ролях Ху Де (Да Бао / Эр Бао), Чжэн Сяоцю (Тао Гэ), Сянь Цзинлинь (мать), Тань Чжиюань, Гу Мэйцзюнь.Две сестры разлучены в самом

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Wutai jiemei Сестры по сцене 1964 - Китай (114 мин)· Произв. Tianma Film Studio (Шанхай)? Реж. СЕ ЦЗИНЬ· Сцен. Линь Гу, Сю Цзинь, Се Цзинь· Опер. Чжоу Дамин (цв.)· Муз. Хуан Чжунь· В ролях Се Фан, Као Иньди, Фэн Ли, Гао Юаньшэн, Шэнь Фэнхуань, Сю Кайгэнь.Южный Китай, 1935 г. Крестьянская девушка

Из книги Толковый словарь для современных родителей автора Шалаева Галина Петровна

Будущие братья и сестры Ревность между старшими и младшими. Разница в возрасте. Как сказать главную новость. Первое знакомство. Неприятные моменты.Разница в возрастеК сожалению, известно много случаев проявления жестокости старших детей по отношению к своим

Из книги автора

Из книги автора

Братья и сестры Родители понимают, что важную роль в становлении характера их детей играет окружение ребенка. Именно в семье малыш учится проявлять любовь и пользоваться ею, ладить с другими людьми, соизмерять чувства и желания других со своими, делить обязанности

Карла Фенди была четвертой из пяти дочерей Адель и Эдоардо Фенди — с 1946 года Паола, Анна, Франка, Карла и Альда, одна за другой, принимали на себя обязанности управления модным домом, специализировавшимся тогда на изделиях из кожи и меха. Карла вступила в семейный бизнес в 50-е, а уже в 1964-м сестры открыли в Риме свой первый бутик. В 1965 году креативным директором дома стал — он создает коллекции и сейчас.

Именно благодаря его появлению бренд стал широко известен на Западе — и произошло это усилиями Карлы Фенди, поддерживавшей с Лагерфельдом теплые дружеские отношения и, собственно, инициировавшей его появление в команде.

Поначалу Fendi были представлены на международном рынке как бренд, выпускающий изделия из кожи и меха. Сейчас Fendi с их знаменитыми сумками-багетами, линией готовой одежды, запущенной Лагерфельдом в 1977-м, ароматами, первый из которых, женский Fendi, был выпущен в 1985 году, линией детской и мужской одежды и аксессуаров, коллекциями предметов интерьера и даже бутик-отелем в Риме (он был открыт в 2015-м) — один из крупнейших модных домов мира. Да 1999 года именно Карла Фенди — а в доме каждая из пяти сестер играла свою определенную роль — оставалась лицом дома в бизнес-среде, занимая должность президента компании. После того как в 2001 году Fendi присоединились к французскому конгломерату LVMH, Карла Фенди осталась во главе дома в качестве почетного президента.

Директор Prada Патрицио Бертелли, глава Fendi Карла Фенди и глава LVMH Бернар Арно на пресс-конференции в Риме, 1999 год

Vincenzo Pinto/Reuters

В модном мире особенно отмечают страсть Карлы Фенди к искусству — в 2007 году она основала Фонд Карлы Фенди (Fondazione Carla Fendi), спонсирующий проведение концертов и музыкальных фестивалей, среди которых —
знаменитый ежегодный Фестиваль двух миров в Сполето, на который собираются музыканты, артисты балета, современные художники и оперные певцы.

В частной жизни Карла Фенди была известна как страстный коллекционер — в своем доме в палаццо Русполи она собрала внушительную коллекцию предметов европейского искусства XX века, вписав их в современный дизайнерский интерьер, неожиданно светлый для тяжеловесного ренессанского особняка. В ее коллекции сошлись несколько десятилетий изобразительного искусства Европы — холсты здесь сочетаются с работами Лучо Фонтана, классический натюрморт 1942 года кисти — с концептуальной работой 1968 года Энрико Кастеллани.

В интервью журналу AD в 2012 году Карла Фенди рассказывала, что страсть к искусству проснулась в ней в послевоенном Риме благодаря матери: каждое воскресенье Адель Фенди водила сестер в гости к знакомому скульптору Мирко Басалделла: «Наши родители хотели, чтобы мы дышали атмосферой студии художника, — вспоминала Карла Фенди в беседе с AD. — Первыми украшениями, которые нам подарили, были бронзовые серьги, браслеты и ожерелья, созданные Мирко Басалделла, — а в то время это выглядело вполне эксцентрично».

Когда в 1960-м она вышла замуж за Кандидо Сперони, с которым прожила всю свою жизнь, ее отношения с искусством перешли на новый уровень: фармацевт, ставший впоследствии также работать на Fendi, познакомил ее с работами художников-экспрессионистов группы «Скуола Романа» (она существовала с 1928 по 1945 год, восстановившись на короткое время в середине 50-х).

Показ коллекции Fendi у фонтана Треви в центре Рима

Reuters

Карла Фенди говорила о себе, что всегда руководствуется импульсами — и в коллекционировании в том числе: «Как только что-то необычное, живопись ли это, керамика или стекло, попадает мне на глаза, спасения нет — объект должен быть моим», — рассказывала она в интервью AD.

Карла Фенди всегда старалась поддерживать все, что связано с итальянской историей и культурой.

Особенно это касалось памятников архитектуры — не зря ее фонд поддерживал Fondo Ambiente Italiano, занимающийся реставрацией ветшающих зданий, имеющих историческую ценность. Сами Fendi причастны к обновлению как минимум двух важных архитектурных объектов. Не без пользы для себя.

В 2015 году дом переехал в новую штаб-квартиру — в здание 1943 года, выстроенное во времена Муссолини и пережившее масштабную реставрацию. Тогда же дом сделал подарок родному городу.